Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
Меры безопасности при использовании средств малой механизации и внутризаводского транспорта

        Более половины грузов пищевых предприятий, перевозимых железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, составляют навалочные грузы (сахарный песок, мука, зерно, соль и Др.).
        При загрузке или разгрузке железнодорожных вагонов они должны быть ограждены специальными башмаками для предохранения их от толчков перемещаемыми смежными вагонами. Башмаки устанавливаются на рельсах на расстоянии не менее 5 м от вагонов. Рабочие, открывающие или закрывающие двери вагона, должны находиться за плоскостью двери, что предохраняет их от ушибов или ранений грузом, который может выпасть.
        Для предупреждения несчастных случаев при маневровых работах по перемещению отдельных железнодорожных вагонов на подъездных железнодорожных путях предприятий они должны осуществляться со скоростью 2,5—10 км/ч с помощью вагонотолкателей, лебедок, маневровых электродвигателей и других средств механизации.
        Перемещать вагоны с помощью ручной лебедки, аншпуга (шарнирного лома) разрешается в исключительных случаях только под непосредственным руководством ответственного лица и строгом соблюдении мер предосторожности. Вагоны следует останавливать только при помощи исправных тормозных башмаков, оставляемых до окончания погрузки или разгрузки под вагонами. Нельзя для торможения подкладывать под колеса вагонов доски, стойки, ломы и т. п. Вагон должен передвигаться аншпугом со скоростью не более 5 «м/ч не менее 4 рабочими, находящимися около вагона во внерельсовой колее с интервалом между одиночными вагонами не менее 15 м. Находиться на пути впереди передвигаемых вагонов или между ними и высокой платформой склада нельзя; не допускается передвижение вагонов вручную на уклоне более 0,0025 м, вагонами.
        На железнодорожных путях рабочим необходимо строго соблюдать меры предосторожности: переходить их только под прямым углом при отсутствии приближающегося подвижного состава, при наличии состава для перехода на другую сторону пути пользоваться тормозными площадками вагонов; не перебегать путь перед приближающимся составом, не переходить его между вагонами или группами их, если расстояние между ними менее 5 м; не наступать на рельсы и крестовины, между рамным рельсом и стрелочным остряком или в промежуток между рельсом и контррельсом, не садиться для отдыха на рельсы или грузы около пути.
        Из железнодорожных вагонов выгружаются сыпучие грузы вагоноразгрузками различных конструкций, представляющих собой сочетание скребковых и ленточных транспортеров; механических лопат; пневматических перегружателей; инерционных вагоноразгрузчиков и др.
        Для безопасности выполнения работ автопогрузчиком необходимо обеспечить его устойчивость, полы в складах должны выдерживать нагрузку с перевозимым грузом, содержаться в исправности, не иметь выбоин.
        Перед началом работы водитель обязан внимательно осмотреть и опробовать действие тормозов автопогрузчика, убедиться в исправности захватных приспособлений, всех узлов и деталей.
        Во время подъема и опускания груза автопогрузчик следует затормозить; пакет с грузом в мешках должен упираться в вертикальную раму подъемника; вводить вилки под груз и выводить из-под него следует только на первой скорости; нельзя оставлять автопогрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом. Грузы транспортируются при малой скорости с отклоненной назад до отказа рамой. Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета машины и не более 500 мм для машин на пневматических шинах.
        При выезде на рампу склада, передвижении по пей, въезде и выезде из вагона необходимо проявлять особую осторожность, убедиться в отсутствии людей. Для предотвращения падения автопогрузчика с рампы на их краю закрепляют упорный брус. Ширину проездов для погрузчиков в зависимости от конкретных условий принимают 2—4 м.
        Значительную часть погрузочно-разгрузочных работ в складах с продукцией в таре выполняют с помощью стационарной  механизации  (транспортеров, расположенных вдоль и поперек складов, винтовых и наклонных спусков, приемных столов), которая в целях безопасности должна безотказно принимать и передавать груз без остановок и заторов.
        Для исключения возможности падения грузов по бокам ленты тарного транспортера устраиваются борта высотой не менее 0,2 м. Для облегчения труда транспортеры для перемещения мешков с продукцией в необходимых случаях снабжают приемными столами.
        Безопасность обслуживания обеспечивается ограждением верхней галереи, боковых и поперечных транспортеров, содержанием в порядке тормозных устройств у телескопических транспортеров и винтовых спусков.
        Для предупреждения соскальзывания с ленточных транспортеров мешков с продукцией скорость движения горизонтальной ленты принимают от 0,6 до 1,2 м/с.
        Для безопасности обслуживания мешкоподъемников необходимо надежно закреплять подъемную раму; правильно укладывать мешок; не стоять под грузом при его подъеме; действовать согласованно с рабочим, находящимся на штабеле мешков.
        Механизмы для перемещения мешков по бокам снабжаются ограждающими щитами, а у наклонных транспортеров на ленте укрепляют поперечные планки для устранения скатывания мешков.
        Винтовые и наклонные спуски применяют для перемещения вниз тарных грузов с вышерасположенных этажей. Центральную колонну винтового спуска, на которой закрепляется поверхность спуска, рассчитывают на нагрузку всех располагающихся на нем мешков одновременно с учетом собственной массы конструкции. Наклонные спуски (лотки, желоба) должны иметь прочно закрепленную устойчивую гладкую поверхность.
        Наклонные и винтовые спуски воспринимают большую нагрузку от мешков с продукцией, поэтому ИХ прочно прикрепляют к перекрытиям или стенам.
        Для создания безопасных условий работы угол наклона винтовой поверхности должен составлять 20— 243, что обеспечивает плавное движение и постоянную скорость груза по спуску. При более крутых углах наклона спусков устанавливают в конечных точках амортизирующие упоры (поглотители скорости).
        Высота бортов с внешней стороны винтового спуска должна составлять не менее 2/3 высоты наибольшего транспортируемого груза.
Столы для приема спускаемых мешков устраивают высотой 1,4 м и создают на их поверхности тормозные устройства, предотвращающие падение мешков и обусловленные этим несчастные случаи.
        Значительную опасность представляют отверстия в перекрытиях и стенах перед наклонными и винтовыми спусками, которые необходимо закрывать специальными крышками или дверками и открывать только на время подачи мешков. Отверстия ограждают перилами высотой 1 м.
        Рольганги (роликовые спуски) для перемещения мешков с продукцией имеют уклон от 2 до 5° для того, чтобы грузы перемещались со скоростью не более 0,5 м/с.
        Согласно требованиям техники безопасности продольные направляющие рольгангов, скрепленные надежными поперечными связями, устанавливают на прочную раму (основание), исключающую возможность вибрирования отдельных звеньев и прогибания их под тяжестью перемещаемых штучных грузов. Расстояние между роликами должно быть таким, чтобы перемещаемый груз опирался не менее чем на 3 ролика. При отсутствии одного или нескольких роликов производить транспортировку грузов на рольганге нельзя. На поворотах рольганга устраивают предохранительные борта высотой не менее 200—300 мм, а по всей длине высота бортов должна быть не менее 60 мм. Ширина рольганга выбирается не меньше ширины перемещаемых грузов. В .местах прохода устраивают откидные секции рольгангов шириной не менее 0,8 м.
        В местах погрузки, а также снятия с рольганга тяжелых предметов необходимо устанавливать подъемные приспособления (тали, пневматические подъемники и т. п.). Масса перемещаемых по рольгангу предметов не должна превышать предельную.
        Для предотвращения падения грузов и связанного с этим травмирования на концевых участках рольганга необходимо устанавливать тормозные приспособления.
        На погрузочно-разгрузочных работах используются бочкоподъемники. Крестовины бочкоподъемника должны быть закреплены на раме, а приводные и натяжные станции со звездочкой конвейерной цепи — защищены сплошными ограждениями от случайного прикосновения. Бочки необходимо устанавливать так, чтобы не было перекоса люлек и соскакивания конвейерной цепи. В местах разгрузки бочкоподъемник необходимо оборудовать ограничителем, обеспечивающим автоматическую остановку механизма в том случае, если при подходе бочки предыдущая не сошла с прорезей наклонного роликового спуска, через которые проходит люлька.
        На погрузочно-разгрузочных работах используют также электролебедки и фрикционные лебедки. Электрооборудование лебедок должно быть заземлено в соответствии с электротехническими правилами к нормами. Тросы управления лебедок должны быть на расстоянии 1,2—1,5 м от поднимаемого груза и иметь нескользкую рукоятку. Перед пуском лебедки необходимо проверить тормозное устройство и храповик с собачкой, смазку подъемного механизма, а также крепление каната на барабане, а барабана на валу. Переводить механизм на обратный ход можно только после его остановки.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: