Автоматика безопасности
Автоматика безопасности на грузоподъемных кранах и лифтах

        На пищевых предприятиях для подъема и спуска людей и грузов имеются пассажирские и грузовые лифты. Наряду с техническими средствами, предусматривающими надежную и безопасную эксплуатацию, лифты оснащены рядом устройств и приборов безопасности —ловители и ограничители скорости, упоры, дверные замки и контакты безопасности.
        Ловитель и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) при обрыве или ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) в случае недопустимого превышения скорости при движении вниз (не менее чем на 15% и не более чем на 40% номинальной величины). При номинальной скорости до 0,5 м/с допускается приведение в действие ловителей при скорости не более 0,7 м/с. Путь при торможении ловителями должен быть для пустой кабины — не менее 10 мм, для кабины с грузом (или противовеса) — не более 165 мм. Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2.




        В приямке лифта под кабиной и противовесом необходимо устанавливать упоры, предназначенные для поглощения кинетической энергии кабины и противовеса, если они по каким-либо причинам проходят ниже уровня нижнего этажа. Их рассчитывают соответственно на посадку кабины с нагрузкой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность, и на посадку противовеса, движущегося с наибольшей скоростью, которую допускает ограничитель скорости.
        К предохранительным устройствам относятся и контакты безопасности. При работе лифта возможно возникновение аварийных ситуаций: обрыв канатов (элементов подвески) кабины или противовеса, превышение кабиной скорости выше допускаемой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты (кабины), подъем кабины выше или опускание ниже нормальных (верхнего и нижнего) положений, ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Для предупреждения возникновения таких ситуаций, а при их возникновении для исключения возможности несчастных случаев применяют контакты безопасности. Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины дверь шахты откроется, лифт должен остановиться.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: