Пропуск поездов
Опасные факторы производственной среды. Профилактика травматизма

Для того, чтобы не получить травму, пропуская поезд, маневровый состав, движущийся локомотив или специальные путевые машины, необходимо стоять на безопасном расстоянии от пути, лицом к нему с полуоборотом головы навстречу движению. При этом следует внимательно наблюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытом подвижном составе (не нарушено ли крепление, не вышел ли груз за габариты, не открыт ли люк цистерны и не выплескивается ли из него содержимое и др.). В тех случаях, когда обнаруженная неисправность угрожает безопасности движения или жизни людей, следует принять меры к остановке поезда.

Станционные работники должны находиться на безопасном удалении, которое должно составлять расстояние от ближайшего рельса:

- не менее 2 м — при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч;

- 2,5 м — при пропуске поездов с грузами 3-й и 4-й степеней боковой негабаритности;

- 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч.

При работе на перегоне следует отходить на расстояние:

- не менее 5 м — при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа;

- на 10 м — при работе путевого струга;

- на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, от машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, и роторных снегоочистителей.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: