В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

В мире опасных предметов


Цель.Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.


Материал. Бумага, фломастеры, рабочая тетрадь.


Ключевые слова: ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку.


Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится!»


Задание в рабочей тетради (с. 4—5). «Посмотрите, ребята, на картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называются?»


Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.


«Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку».


Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.


Поощряйте истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускайте жестокости в их рассказах. Предложите придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведите детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.


Предложите ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами.

Нельзя брать! (Нож, ножовку.)

Нельзя брать! (Нож, ножовку.)


Осторожно пользоваться!

Осторожно пользоваться!


Предложите детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования теми или иными инструментами.


Подведите к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Нарисуй отгадку»

Предложите ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки.

Загадки

Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)


Если острием упрется —
Сразу дырочка найдется. (Шило.)


Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)


Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)


Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)


Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.)


Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая — на месте стоит. (Циркуль.)


Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи.)


Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)


Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)


Кланяется, кланяется —
Придет домой — растянется. (Топор.)


Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно —
Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож.)