В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Безопасность


Цель. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.


Материал. Фломастеры, рабочая тетрадь.


Ключевые слова: чайник, нож, кастрюля, спички, стеклянная банка, терка, аптечка.

Ход занятия

Задание в рабочей тетради.


Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен Мишка, весь забинтованный, несчастный.


«Кто нарисован? Каким ОН изображен?»


Обратите внимание на иллюстрацию (с. 8—9 рабочей тетради). Рассмотрите ее с детьми, обсудите, чем могут быть опасны изображенные предметы.


Предложите нарисовать возле каждого предмета соответствующий знак:

Нельзя брать!

Нельзя брать!


Осторожно пользоваться!

Осторожно пользоваться!


Предложите ребятам совместно придумать рассказ о том, как Мишка остался один дома и что натворил. Побуждайте использовать в сюжете рассказа предлагаемые предметы.

Побудите детей самостоятельно сформулировать для Мишки правила, выражающие либо способы действий с опасными предметами, либо предостережение к их использованию.


Например: «Мишка, не зажигай спички: ведь ты еще маленький!»; «Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место».

Загадки

Очень хрупкая я — берегите меня,
Если только разобьете,
Лишь осколки соберете! (Стеклянная посуда.)


Посмотрите на меня —
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка.)


У меня есть лезвие —
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (Нож.)


Что опасного во мне,
Если супа нет на дне,
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)


В брюхе жарко у меня,
A в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник.)