В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Пожар


Цель. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.


Материал. Картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара; рабочая тетрадь.


Схема занятия. Рассказ воспитателя; беседа по вопросам; рассматривание картин с сюжетами на тему возникновения пожаров; разъяснение правил пожарной безопасности; чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; выполнение детьми задания в рабочей тетради; игра.

Вопросы к детям

  1. От чего происходят пожары?
  2. Можно ли оставлять включенным телевизор (электроплиту, утюг)?
  3. Почему детям не разрешается включать газовую плиту?
  4. Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
  5. Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Правила поведения при возникновении пожара

  1. по возможности попытаться потушить пожар;
  2. позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес;
  3. сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;
  4. в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Рассказ воспитателя

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Практический материал к занятию

С дымом мешается
Облако пыли.
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят,
Медные каски
Рядами блестят.
Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым...
С. Маршак

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.


Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.


Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там изовьется и небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ...


Ребенок. Пожар. (Передача шара.)


Ведущий. Раз, два, три, четыре —
У кого пожар ...?


Ребенок. В квартире. (Передача шара.)


Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?


Ребенок. Утюг. (Передача шара.)


Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...?


Ребенок. Играл. (Передача шара.)


Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?


Ребенок. Газом. (Передача шара.)


Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег ...?


Ребенок. Листву. (Передача шара.)


Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?


Ребенок. Предметы. (Передача шара.)


Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер ...


Ребенок. Ноль один. (Передача шара.)


Ведущий. Дым увидел — не зевай и пожарных ...


Ребенок. Вызывай. (Передача шара.)