В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Чтобы нам не болеть


Цель. В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие

Зал или площадка. Воспитатель говорит, что сегодня к детям придут гости. Вбегает запыхавшийся Петрушка.


Петрушка. Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил... А что, мой друг Петрушка не приходил сюда?


Дети. Нет.


Петрушка. Он совсем такой же, как я, только у него на груди номер второй.


Дети. Нет! Не приходил!


Петрушка. Вот хорошо! Значит, я первый пришел. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (Оглядывается.)


Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Выйдя в центр зала (площадки), закрывает зонтик, долго разматывает шарф.


Воспитатель. Петрушка, почему ты так закутался?


Петрушка (чихает).
Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.


Воспитатель. Что такое?


Петрушка (со вздохом). Это—грипп!


Воспитатель. А вот наши ребята не болеют!


Петрушка (с сомнением). Не болеют?


Воспитатель. Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!


Подходит к двери и просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставит градусник... Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной. Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.


Доктор. Подышите! Не дышите!
Вы уж лучше полежите
И лекарство вот примите
(подает на ложке лекарство).
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней
Вместо лыж, коньков, саней...


Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылки. Уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый Петрушка.


1-й Петрушка. Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и с ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!


Воспитатель.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься!


1-й ребенок.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна —
Помогает здорово!


2-й ребенок.
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
Поутру умыться!


Воспитатель.
Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!


Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами... Затем проводятся игры-аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты («Кто скорей доедет до цели»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.


Воспитатель.
Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Время доктору придти и осмотр произвести!..


Входит доктор.


Воспитатель.
Доктор! Эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Они здоровы или нет?


Доктор (обращается ко второму Петрушке). Попрошу лежащих встать. (Обращается ко всем.) Всем команды выполнять.


Дети встают произвольно в разных местах зала.


Доктор.
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!


Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!


Доктор (обращается к воспитателю).
Да, осмотром я доволен —
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!


Дети.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!


Доктор. Закаляйся, детвора! В добрый час!


Дети. Физкульт-ура!


Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец-импровизацию с лентами.


Воспитатель. Какая помощь нужна, если ты заболел? Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины. Что помогает нам не болеть? Закаливание, занятия спортом.


Воспитатель.
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!


Дети.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!