Цель. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; воспитывать уважительное отношение к докторам.
Спортивная площадка ярко и красочно оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки (бутафорские).
Ведущий (открывает праздник).
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться.
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И на солнце загорать...
Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых... Например, доктора Айболита. Позовем?
Ведущий (с помощью телефона-игрушки звонит доктору Айболиту).
Алло! Алло! Это Айболит?
Мы вас видеть все желаем
И на праздник приглашаем!
Пока доктор Айболит будет к нам ехать, вспомним, как и что о нем написал писатель Корней Иванович Чуковский.
Дети поочередно читают наизусть фрагменты из сказки К. Чуковского «Айболит».
Раздается звонок. На велосипеде прибывает доктор Айболит. Он объезжает площадку, останавливается и здоровается с детьми: — Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,
Тот, кто больного исцелит.
Ведущий.
У нас больных нет!
Все пока здоровы.
Доктор Айболит.
Попрошу тогда всех встать
И команды выполнять!
Проводится игровое упражнение «Повторяй за мной». Затем лети выполняют гимнастическое упражнение с предметами (по выбору педагогов, можно с музыкальным сопровождением).
Ведущий организует и контролирует выступление детей.
На середину площадки выбегает мальчик:
— Доктор! Доктор!
У меня болит живот
И никак не заживет... (Съеживается.)
Ой! Ой! Ой! Больно!
Не могу терпеть!
И могу умереть!
Доктор Айболит.
Потерпи! Я посмотрю
И, конечно, помогу!
Айболит осматривает мальчика и говорит, что беда пришла из-за немытых рук. Объясняет, что фрукты, ягоды и овощи надо тщательно мыть, есть следует не спеша... Затем он дает мальчику лекарство и советует слушаться взрослых.
Мальчик (трогает свой живот).
Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит! (Убегает.)
Появляется взрослый с малышом (можно с большой куклой) на руках (тот чрезмерно укутан):
— Милый доктор, помогите
И малышку подлечите!
Доктор осматривает больного. Оказывается, тот простудился. Айболит дает малышу лекарство и рассказывает всем детям, как надо закаляться, чтобы не было простуды; затем приглашает посмотреть, как можно «прогонять» простуду.
Мальчик в трусиках раскидывает на площадке коврик, ложится загорать, а девочка в костюме солнца ходит вокруг него, читая стихи С. Островского:
— Мои лучи так сильно жгут!
Ты загорай, но осторожно.
Сначала можно пять минут,
А после десять можно...
Выходит тепло закутанный мальчик:
— Я тоже хочу загорать,
Купаться и в речке нырять!
Хочу вырасти смелым!
Доктор Айболит. Нельзя закаляться одетым.
Мальчик. Мне мама раздетым ходить не велела:
Бронхит да ангина меня одолела.
Девочка-солнце.
Под солнечной лаской согрета земля,
И мама напрасно одела тебя.
Доктор Айболит (раздевает мальчика).
Скорей раздевайся, смелей раздевайся!
Не бойся, Ванюша, беги закаляйся!
Ведущий.
Солнце встало!
Солнце встало!
Одевайся и вставай!
Сбрось пораньше одеяло!
Не ленись и не зевай!..
1-й ребенок.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
2-й ребенок. Весело шагать,
3-й ребенок. Руки поднимать,
4-й ребенок. Приседать и вставать,
5-й ребенок. Бегать и скакать. Ведущий. Здоровье в порядке?
Все. Спасибо зарядке! (Стихи З. Петровой.)
Дети, стоя в шеренгах, ноют и инсценируют песню «Солнце встало» (муз. М. Старокадомского).
Доктор Айболит. Каждый день зарядку делай!
Все. Будешь сильным, будешь смелым!
Доктор Айболит.
И здоровым. Тогда и лечиться
Не надо. И не надо уколов бояться.
1-й мальчик (читает стихи С. Михалкова с места).
Я уколов не боюсь.
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи — и пошел...
Доктор Айболит достает шприц, мальчик пугается и прячется.
2-й мальчик.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Доктор Айболит делает мальчику укол, тот благодарит его.
Ведущий (обращается к Айболиту).
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама.
Айболит (читает).
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу!..
Айболит. А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Айболит убегает. На ходу он оглядывается и добавляет: «И еще: ви-та-ми-ны!»
Ведущий загадывает детям загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
(Мыло.)
Костяная спинка.
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка.)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(Гребешок или расческа.)
Ведущий говорит, что все эти предметы помогают людям быть чистыми, а значит, и здоровыми. Спрашивает, в какой сказке К. Чуковского об этом говорится («Мойдодыр»).
Ведущий предлагает детям вспомнить, рассказать и показать сказку.
Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр» с использованием оформительских аксессуаров.
Праздник заканчивается шествием под спортивную песню (по выбору педагогов).