Цель. Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.
Материал. Трусики очень большого размера, поролоновые носы.
Персонажи. Незнайка и Пончик (эти роли берут на себя взрослые).
Подготовка помещения. Групповую комнату, зал или площадку на участке детского сада освободить от лишних предметов, чтобы было достаточно места для свободного передвижения детей.
Все занятие построено на имитации движений в воде.
Схема занятия. Знакомство детей с правилами поведения на воде; упражнение-разминка; игровое упражнение; игровые ситуации; игра.
Запрещается:
Игровое упражнение. Дети стоят свободно для выполнения разминки. Входят Незнайка и Пончик в длинных трусах, без шапочек, с клоунскими носами. Они приветствуют ребят и выражают желание заниматься вместе с детьми. Дети разрешают. Пончик и Незнайка с криками «Ура!» прыгают в воображаемую воду. Постепенно появляются из воды. Незнайка трет руку, а Пончик лоб. Дети помогают им выбраться из воды.
Комплекс упражнения-разминки (по выбору воспитателя).
Игровая ситуация. Дети вместе с Незнайкой и Пончиком заходят в воображаемую воду.
Дети видят, как Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит с головой под воду. Вылезает, кашляет и плачет. Обсуждение ситуации.
Далее дети выполняют упражнения у опоры:
Незнайка хватает Пончика за ноги, оба падают. Дети помогают обоим выбраться из воды. Обсуждение ситуации.
Игровая ситуация «свободное плавание». Дети, имитируя различные приемы, плавают. Незнайка громко кричит, зовет на помощь, дети подплывают, а он выпрыгивает из воды и говорит, что пошутил.
Незнайка и Пончик дают детям слово, что они никогда не будут нарушать правила поведения на воде, ведь они теперь знают, как надо себя вести. Благодарят детей и уходят.
Построение детей и игровых персонажей.
С детьми отрабатываются приемы погружения в воображаемую воду. В это время Незнайка и Пончик ныряют навстречу друг другу. Поднимаются, трут ушибленные места, кашляют. Обсуждение ситуации.