В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Как обеспечить безопасность дошкольников

Знакомство с транспортом


Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.


Материал. Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта), рабочая тетрадь.


Ключевые слова: названия разных видов транспорта.

Ход занятия

Отгадывание загадок. Беседа о разных видах транспорта.


Игра, в которой дети, разбившись на четыре команды (по видам транспорта), находят среди иллюстраций или игрушек свой вид транспорта и рассказывают все, что знают о нем.


Выполнение заданий в рабочей тетради.

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)


В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд.)


Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет.)


На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина.)


Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)

Вопросы к детям

  1. Какие бывают средства передвижения? Для чего они нужны?
  2. Почему они так называются (воздушный, водный, пассажирский транспорт и т. д.)?
  3. На какой сигнал светофора надо переходить улицу, по которой идет транспорт?
  4. Как себя вести, когда мы едем в пассажирском транспорте?