Цель. Закрепить знания детей о городском транспорте, о Правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.
Материал. Игрушки (виды транспорта), светофор и другие дорожные знаки, картинки-задания.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи.
Он ходить без них не может.
(Троллейбус.)
Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает картинки-задания, на которых изображен транспорт с недостающими элементами, исправляет ошибки на рисунке.
1. Трамвай — без дуги, 2 колеса.
2. Автобус — без окон, с одной дверью.
3. Такси — без отличительных знаков.
4. Троллейбус — без дуг, с одной дверью.
Задание проверяется вместе со всеми детьми. Решаем логические задачи
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо» — и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
Чтобы сесть в троллейбус или автобус, нужно подойти к остановке — так называются определенные места на улице. Как их можно узнать? В Москве много новых красивых остановок, где можно спрятаться от дождя, посидеть и отдохнуть в ожидании автобуса.
Когда ждешь нужный тебе транспорт — не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
В автобус, троллейбус (с «гармошкой») входить удобнее в среднюю и заднюю двери, а выходить из передней и средней.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.