В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации по энциклопедии школьника: причины ДТП


Первый автомобиль с паровым двигателем был создан Ж. Кюньо во Франции в 1769 -1770 годах. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в Германии инженерами Г. Даймлером и К. Бенцем в 1885-1886 годах.


Первое водительское удостоверение (права) было выдано в Париже в 1893 году. В России подобный документ появился в 1900 году.


В России первый автомобиль проехал по улицам Санкт-Петербурга в 1895 году.


В России к концу 2002 года насчитывалось почти 37 миллионов автомобилей, в том числе около 30 миллионов легковых, 4,5 миллиона грузовых.


В Москве в 2002 году на учете в ГИБДД стояло 2,3 миллиона автомобилей. Ежегодно парк столичных автомобилей увеличивается на 200 - 250 тысяч единиц. На 1000 жителей России в 2002 году приходилось 217 единиц всех видов автотранспорта.


Сегодня в мире эксплуатируется около 1 миллиарда автомобилей.


Основные причины ДТП:

  1. Нарушение Правил дорожного движения.
  2. Незнание Правил дорожного движения.
  3. Превышение скорости движения.
  4. Неисправность транспортного средства.
  5. Плохое состояние дороги.
  6. Наезд на пешехода.
  7. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте.
  8. Неожиданное появление на проезжей части дороги из-за транспортных средств, деревьев, строений, поворотов дороги.
  9. Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
  10. Игры на дороге.
  11. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
  12. Пренебрежение опасностью, неосторожные действия, невнимательность, лихачество, забывчивость, незнание требований безопасности.
  13. Игнорирование подземного перехода.
  14. Передвижение пешеходов по проезжей части в направлении движения транспорта.
  15. Управление транспортным средством без разрешения.
  16. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.


Автотранспортные ЧС происходят в результате столкновения - 37,9%, наезда - 37,1%, опрокидывания - 16,1 %. Столкновения бывают лобовыми, боковыми, касательными.

Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомобили, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, радиоактивных грузов. Такие аварии приводят к гибели и травмированию большого количества людей, заражению значительных территорий, выбросу в окружающую природную среду отравляющих веществ.


1956 год. Колумбия. Семь грузовиков из колонны, перевозившей динамит, столкнулись и взорвались. Страшный взрыв стал причиной гибели 1200 человек.


1982 год. Афганистан. При прохождении советской военной колонны в тоннеле Саланг взорвался бензовоз. От удушья погибло 1100 солдат и офицеров.


1978 год. Испания. Автоцистерна с 19 тоннами пропилена загорелась и перевернулась. Огненный шар покатился по территории пляжа. В огне погибло 149 человек, травмировано болеe 300 человек. Сгорело и было раздавлено около 80 легковых автомобилей.


1993 год. Россия. Москва. В результате ДТП загорелся бензовоз, огонь мгновенно охватил пламенем несколько находившихся рябом троллейбусов с пассажирами. Десятки человек сгорели.


1998 год. Пакистан. Бензовоз с 40 тоннами горючего столкнулся с автобусом, переполненным людьми, двумя трейлерами и исковой автомашиной. В результате аварии, взрыва и пожара погибло около 70 человек.


Особая ситуация возникает на дороге в том случае, когда по ней движутся пожарные, медицинские, милицейские, военные, специальные автомобили. Все они снабжены звуковыми и световыми сигналами, имеют отличительный цвет. Эти машины имеют преимущественное право проезда, им должны уступать дорогу все участники движения, в том числе пешеходы.

Помните!

Машины с включенными специальными сигналами мчатся на большой скорости, им разрешен проезд даже на красный сигнал светофора, услышав звук сирены или увидев сигнальные огни спецмашины, быстро покиньте проезжую часть дороги, остановитесь на тротуаре, дождитесь ее проезда.


Самыми тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, в которых участвуют автобусы со школьниками. В современной России эксплуатируется более 600 тысяч автобусов.


1994 год. Непал. Автобус с людьми сорвался в пропасть. Погибло 23 человека.


1996 год. Россия. По вине водителя автобуса произошло его столкновение с поездом на железнодорожном переезде. Погибло 22 человека, в том числе 21 школьник.


1997 год. Куба. На железнодорожном переезде произошло столкновение переполненного людьми автобуса с поездом. Погибло 56 человек.


1997 год. Индия. С 10-метрового моста в реку упал автобус, в котором было 120 школьников. Погибло 26, ранено 70 детей.


6 июля 2000 года. Испания. На севере страны произошло лобовое столкновение грузовика и туристического автобуса со школьниками из Барселоны. Удар был такой силы, что автобус сплющило и выбросило в кювет. Погиб водитель и 27 детей в возрасте от 14 до 18 лет. 13 детей получили тяжелые ранения.


21 марта 2001 года. Бразилия. Около города Уберландия в результате столкновения с грузовиком разбился школьный автобус. Погибло 12 человек, в т. ч. 10 детей.


2 июля 2001 года. Кабардино-Балкария. На дороге, ведущей в ущелье Адыр-Су, перевернулся грузовик, в котором находились 64 подростка. «ГАЗ-66», не прошедший техосмотр и не предназначенный для транспортировки людей, вез детей в оздоровительный комплекс. Один подросток погиб, 9 - получили ранения.


14 июля 2002 года. Румыния. Автобус, перевозивший школьников, потерял управление и упал в кювет. ДТП произошло рано утром, и водитель, видимо, уснул за рулем. Погибло 4 школьника и водитель. 29 детей были госпитализированы.


13 апреля 2003 года. Греция. На трассе Салоники - Афины перевернулся и врезался в скалу автобус, перевозивший школьников. Водитель не справился с управлением автотранспортного средства. Погибло 23 ребенка в возрасте от 14 до 16 лет.


9 октября 2003 года. Индонезия. В автобус со школьниками врезался автомобиль. Вспыхнул пожар. В автобусе заклинило дверь и никто не смог его покинуть. Погибло 53 школьника.