Перевозить группу людей в кузове грузового автомоблля разрешается наиболее дисциплинированным водителям,имеющим стаж непосредственной работы в качестве водителя не менее 3 лет.
Перевозка может проводиться при соблюдении следующих требований: кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см от верхнего края борта, расположенными вдоль заднего или бокового борта, с прочными спинками; количество перевозимых людей не превышает количества оборудованных для сиденья мест; при наличии вне кабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее 2 л.
Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки группы людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за ним, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. Фамилии сопровождающих заносят в путевой лист.
Во всех случаях скорость движения грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди (независимо от их количества), не должна превышать 16,6 м/с (60 км/ч).
Автомобиль, предназначаемый для систематической перевозки пассажиров, кроме того, оборудуют тентом, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, а также освещением внутри кузова; в кузове автомобиля должен находиться старший, фамилию которого вписывают в путевой лист.
Перевозка детей на грузовых автомобилях допускается лишь как исключение, при этом с детьми должны находиться не менее двух взрослых.
Запрещается перевозить людей:
1) вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также в кузове грузового мотоцикла; 2) на грузовом прицепе (полуприцепе) и в прицепе-даче; 3) на длинномерном грузе или рядом с ним; 4) сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей, не достигших 12-летнего возраста; 5) на переднем сиденье легкового автомобиля и на заднем сиденье мотоцикла детей, не достигших 12-летнего возраста.
Перевозимый груз укладывают и прочно укрепляют таким образом, чтобы исключить его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.
Для перевозки грузов, превышающих по высоте 3,8 м (вместе с автомобилем), по ширине 2,5 м либо выступающих за задний борт или край платформы (прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение Госавтоинспекции по месту получения груза, а при междугородных перевозках, кроме того,— разрешение соответствующих дорожных органов.
Груз или отдельные части механизмов, выступающие по ширине или длине за габариты транспортного средства, должны быть спереди и сзади обозначены красными флажками, а в темноте и при видимости менее 20 м — зажиленными фонарями. Таким же образом должно быть обозначено дышло (труба) роспуска, выступающее более чем на 1 м.
При перевозке груз не должен загрязнять проезжую часть дороги и распространять неприятный запах. Перевозить взрывчатые, сильнодействующие ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также необезвреженную тару из-под них можно в соответствии со специальными инструкциями. Разрешение на перевозку опасных грузов выдают органы милиции по месту получения груза.
Длина автопоезда, состоящего из тягача с одним прицепом, не должна превышать 20 м, с несколькими — 24 м.
На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине.
Водитель перед выездом должен проверить: 1) техническую исправность автомобиля и прицепа, гарантирующую безопасность и бесперебойную их работу на линии; особое внимание обращают на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а у газобалонных автомобилей — дополнительно герметичность газовой аппаратуры и магистралей; 2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; 3) заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Исправность автомобиля перед выездом на линию водитель подтверждает подписью в путевом листе.
Водителю запрещается:
Нельзя буксировать груженый прицеп порожним автомобилем.
Неисправные автомобили должны буксировать автомобили технической помощи, оборудованные специальными приспособлениями. Обязательно соблюдают следующие условия:
Длина гибкой сцепки должна быть 4...6 м, жесткой — не более 4 м;
на горных дорогах можно буксировать только один автомобиль на жесткой сцепке.
В остальных случаях буксировка должна проводиться в соответствии с Правилами дорожного движения.
Монтаж и демонтаж шин проводят на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте или другой подстилке.
В мастерской перед снятием колеса автомобиль надежно устанавливают на козелки, а под неснятые колеса подкладывают упоры.
При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры полностью выпускают. Шину, плотно приставшую к ободу колеса, демонтируют съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком).
Перед монтажом шины проверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на ржавый обод или имеющей вмятины, трещины и заусенцы, а также шину на неисправные диски колес и применять не соответствующие размеру шин диски колес и съемные фланцы.
Исправное стопорное кольцо (разрезная закраина) при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку проверенного обода всей своей внутренней поверхностью и надежно фиксироваться.
При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.
Давление воздуха проверяют только в остывших шинах. Подкачивают шину колеса, снятого с автомобиля, с применением ограждения или страхующего приспособления (вилки).
Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор закрывают кожухом.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
Запрещается отпускать антифриз в тару, не соответствующую следующим требованиям:
1) перед тем как налить антифриз, тару тщательно очищают от твердых осадков, налетов и ржавчины, промывают щелочным раствором и пропаривают. В таре не допускают остатки нефтепродуктов; 2) антифриз наливают в тару на 5...8 см ниже пробки; 3) на таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него предусматривают несмываемую надпись крупными буквами «Яд», а также знак, установленный для ядовитых веществ.
Запрещается переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.
Антифриз перевозят и хранят в исправных металлических бидонах с герметическими крышками и бочках с завинчивающимися пробками, приспособленными для опломбирования.
Тару с антифризом хранят в сухом, неотапливаемом помещении. Во время перевозки и хранения все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре пломбируют, как и порожнюю тару из-под антифриза.
После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно моют руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза пострадавшего немедленно отправляют в лечебное учреждение.
Должен быть установлен такой порядок хранения, перевозки и расходования антифриза, который исключал бы возможность использования его не по назначению.
Правила применения антифриза объявляются персоналу под расписку. Запрещается допускать к работе водителей и других лиц, связанных с применением антифриза и не ознакомленных с правилами его применения.
Аккумуляторные батареи заряжают в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию, обособленную от общей системы вентиляции мастерской или гаража, и стеллажи для установки аккумуляторных батарей, или в вытяжных шкафах.
Двери из аккумуляторной в тамбур и дверь из тамбура в производственное помещение должны отрываться наружу.
У входа в тамбур аккумуляторной должен быть вывешен предупреждающий плакат: «Огнеопасно! Не курить!» или соответствующие знаки безопасности.
Запрещается в аккумуляторной пользоваться электронагревательными приборами, в аккумуляторной и в тамбуре устанавливать выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и другие подобные устройства.
Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединяют между собой плотно прилегающими зажимами, имеющими надежный электрический контакт, исключающими возможность искрения.
Запрещается соединять клеммы аккумуляторных батарей проволокой без зажимов.
Ход зарядки контролируют только контрольными приборами: термометром, нагрузочной вилкой, ареометром и другими.
Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием ее клемм. При осмотре аккумуляторных батарей пользоваться переносными электролампами напряжением 12 В или 36 В.
Аккумуляторные батареи перевозят на тележках, не допуская их падения с платформы. Переносят батареи вручную с помощью приспособлений, соблюдая меры предосторожности, чтобы не облиться электролитом. Приготовляют электролит в керамических или пластмассовых сосудах. Кислоту из бутылей выливают в воду специальным приспособлением.
Запрещается вливать воду в кислоту, так как при этом электролит разбрызгивается, что может послужить причиной несчастного случая.
При транспортировании кислоты или электролита нужно быть очень внимательным. Бутыли с кислотой или электролитом можно переносить вдвоем на носилках или перевозить в одиночку на тележке. Работающие должны быть всегда в спецодежде и иметь индивидуальные защитные приспособления.
Рядом с аккумуляторной должны находиться умывальник, мыло, полотенце, сосуд с 5...10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды.
Электролит, пролитый на стеллажи, стирают тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе, а пролитый на пол — сначала посыпают опилками, которые собирают, затем это место смачивают нейтрализующим раствором и протирают сухими тряпками.
Запрещается хранить и принимать пищу, пить воду в помещении аккумуляторной. По окончании работ лицо и руки тщательно моют с мылом.
Переправлять автомобили вброд и по льду можно только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
Переправа по льду разрешается при соблюдении следующих условий:
Масса автомобиля (автопоезда) с грузом, т |
До 3,5 |
До 10 |
До 40 |
---|---|---|---|
Толщина льда при температуре воздуха от — 1° до —20° С, см |
34...25 |
56...42 |
109...80 |
Предельное расстояние от места переправы до кромки льда, м:, морского речного |
16 19 |
24 26 |
38 38 |
Для весеннего льда нормы его толщины увеличивают в 1,5..2 раза.
После переезда через водную преграду проверяют действие тормозов.