В начало разделаОхрана труда в сельском хозяйстве → Часто задаваемые вопросы работниками сельского хозяйства

Операции ремонта, обкатка

Операции ремонта

В чем заключаются основные меры безопасности на разборочных и сборочных операциях?

Перед работой надевают спецодежду для данного вида работы. Выполняют разборочные и сборочные работы, соблюдая технологическую последовательность, так как ее нарушение связано с применением дополнительных приемов, могущих быть причиной травмирования.


Узлы и части ремонтируемой машины массой более 20 кг перемещают подъемно-транспортными средствами с исправными и заранее испытанными схватками и чалочными приспособлениями.


Обязательно соблюдают порядок укладки и хранения сборочных единиц, не загромождают ими рабочее место.


Выпрессовывают или запрессовывают различные втулки, подшипники и другие детали специальными оправками, выколотками, съемниками и прессами.


Стенды и приспособления, предназначенные для разборки и сборки узлов ремонтируемых машин, дающие возможность поворачивать узел на угол, обеспечивающий удобный доступ к отдельным деталям, надеяшо стопорят в установленном положении, проверив надежность закрепления на нем ремонтируемого узла.


Работают только исправным инструментом, применяют съемники и другие приспособления, не имеющие дефектов. Съемник в работе устанавливают без перекоса. Запрещается подгонять ключ к размерам гайки или болта, вставляя в зев ключа различные подкладки, а также увеличивать прилагаемое к нему усилие за счет удлинения отрезком трубы или другим каким-либо способом.


На сборке проверяют совмещение отверстий бородками или специальными установочными приспособлениями, а не пальцами.


Снимают и ставят пружины специальными съемниками, щипцами, стяжными болтами или приспособлениями.


Пневматический или электрический инструмент перед началом работы проверяют вхолостую. Его нельзя держать за шпиндель даже после выключения при кратковременных остановках или при переходе к другому месту работы.


Закончив сборку, слесарь убеждается в отсутствии посторонних предметов в механизмах и узлах машины или агрегата, чтобы при обкатке не произошло аварии, могущей послужить причиной несчастного случая.

Обкатка отремонтированных машин, их двигателей, агрегатов и сборочных единиц

Какие требования предъявляются к участкам испытания и обкатки машин и их агрегатов после ремонта?

Такие участки должны быть изолированы от других производственных помещений. Особое внимание уделяют звукоизоляции мотороиспытательных отделений. Вентиляция должна надежно отсасывать выхлопные газы испытываемых двигателей и обеспечивать необходимое поступление свежего воздуха. Обязательно оборудование грузоподъемными средствами. В помещении необходима освещенность не менее 150 лк. Пол должен быть твердым, а на участке обкатки и испытания двигателей выложен метлахской плиткой с уклоном, обеспечивающим отвод стекающей жидкости в очистную и канализационную систему.

Кому можно поручить работу по обкатке и испытанию машин и их агрегатов после ремонта?

К работе по обкатке и испытанию отремонтированных машин, их двигателей, сборочных единиц допускаются лица, имеющие соответствующее квалифицированное удостоверение, хорошо знающие устройство ремонтируемых машин, стендов для их обкатки и испытания и прошедшие необходимый инструктаж по технике безопасности.


Какие основные меры безопасности соблюдают при обкатке н испытании отремонтируемых машин и их агрегатов?


Работают обязательно в спецодежде и необходимых индивидуальных средствах защиты. В зоне обкатки может находиться только обслуживающий персонал.


Испытуемый объект прочно закрепляют на стенде. Перед началом обкатки или испытания проверяют наличие и надежность защитных кожухов на карданных валах и других передачах как на испытуемом объекте, так и на обкаточных стендах.


Электрооборудование и стенды с злектроприводом заземляют. После контрольного осмотра испытуемого объекта, убедившись в отсутствии внутри него посторонних предметов, стенды включают в работу.


Операции технического обслуживания стенда проводят лишь при полном отключении привода.


Для осмотра отдельных сборочных единиц пользуются переносной лампой напряжением 12 В или 42 В. Запрещается пользоваться открытым огнем или курить.


При обкатке и испытании двигателей нужно остерегаться ожогов.