Перед началом работ рабочий-мойщик убеждается в исправности всех узлов и механизмов моечной установки, имеющихся подъемно-транспорных средств, наносит на кожу рук защитную пасту, одевает спецодежду и предохранительные индивидуальные средства и проверяет надежность защитных ограждений, приспособлений и заземляющих устройств.
При необходимости дробления каустической соды мойщик надевает резиновую маску с очками. Устанавливая лебедкой трактор в моечную камеру, нельзя подходить к нему и тросу лебедки ближе, чем на 1 м.
Перед наружной мойкой убеждаются, что двери камеры плотно закрыты. Во время работы никому нельзя находиться внутри моечной камеры.
Безопасность обслуживания моечной установки улучшит-ря, если мелкие детали для мойки укладывают в специальные корзины, а крупные, например блоки, головки блоков цилиндров, картеры муфты сцепления и др. — непосредственно на ленту транспортера. Корзины с деталями не должны выходить за пределы габаритов тележки и конвейера.
Мойщик в процессе работы периодически проверяет состояние запоров дверей камерных моечных машин и надежность их действия, а также следит, чтобы резиновые защитные фартуки конвейерных моечных машин не имели повреждений.
Открывать двери моечной машины можно лишь после выключения электродвигателей привода насоса и редуктора поворотного стола, прекращения подачи моющего раствора и последующей работы вентилятора в течение 5 мин.
Если людям необходимо быть внутри моющейся машины, двери ее открывают и включают вентилятор.
Запрещается:
1) мыть машину открытой струей возле электрораспределительных щитов, пускателей, розеток и под линиями электропередач; 2) в моечной камере разбирать или собирать трактор, комбайн или другую машину; 3) допускать отсутствие моющей жидкости на верхней стенке топки подогревательного устройства моечной машины.
Расконсервируют детали в керосине, дизельном топливе или в струе пара лишь в закрытых ваннах. Уровень моющих растворов в ванне должен быть на 100...200 мм ниже ее краев.
Запрещается применять открытый огонь.
Работают в спецодежде: в костюме с нарукавниками, прорезиненном фартуке и резиновых перчатках.
Детали двигателей перед мойкой в моечных машинах помещают на 10...20 мин в ванну с керосином, который обязательно меняют после обработки деталей десяти двигателей.
Мойщик, почувствовав признаки отравления этилированным бензином, должен немедленно обратиться к врачу.
Мойщик, обслуживающий моечную машину с форсуночным приспособлением, перед началом работы проверяет состояние трубопровода, воздухопровода, форсунки и топливного бака. Обязательно устраняет подтекание топлива.
Чтобы не допустить взрыва, сначала открывают воздушный вентиль, а затем топливный. Если пламя неожиданно погасло, немедленно прекращают подачу топлива.
Запрещается работать на моечных машинах с пароподогревом, если жаровые трубы не полностью омываются моющей жидкостью.