К работе на кормораздатчиках допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по обслуживанию и мерам безопасности во время работы. Рабочие должны надевать спецодежду, рукавицы и при необходимости защитные очки.
Механические кормораздатчики приводятся в движение посредством электричества или трактора. В первом случае требуется строго соблюдать меры электробезопасности. Устранять неисправности, связанные с применением электричества, может только электромонтер.
Все передачи и движущиеся рабочие органы кормораздатчиков должны иметь защитные кожухи. Очищать рабочие органы, смазывать, регулировать можно только на остановках при выключенном рубильнике или отключенном тракторе с заглушенным двигателем.
Кормораздатчик включают после того, как проверят, что возле машины нет посторонних людей и момент включения не испугает животных.
Пневматическая транспортировка корма проводится за счет воздушного потока, создаваемого в трубах компрессором. Основные рабочие узлы, работающие под давлением, а также манометры и предохранительные клапаны должны иметь паспорт завода-изготовителя с отметкой о прохождении ими соответствующих испытаний.
При пуске пневмораздатчиков соблюдают определенную последовательность. Сначала закрывают разгрузочный люк, а потом включают подачу воздуха. Открывать загрузочный люк безопасно только после прекращения подачи воздуха и достижения нормального давления в системе подачи корма.
Запрещается устранять неисправности при наличия давления в системе подачи корма. Не допускаются неплотности в соединениях трубопроводов.
К обслуживанию компрессорных установок допускаются липа не моложе 18 лег, прошедшие медицинское освидетельствование и специальное обучение.
На емкости, работающие под давлением, должны быть документы об их освидетельствовании. Его повторно проходят каждые 12 месяцев. Манометры проверяют и пломбируют работники местных контролирующих органов, облеченные правами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров РФ.
Компрессорная установка работает нормально и безопасно при: 1) исправной системе смазки и соответствующем качестве масла; 2) достаточном охлаждении компрессора; 3) нормальной работе предохранительных клапанов, обеспечивающих поддержание номинального давления и контроль в воздушной системе.
Внутрифермский транспорт складывается из средств раздачи кормов и транспортировки навоза.
По типам транспорт подразделяется на наземный я подвесной с механическим или электрическим перемещением вагонетки. В последнем случае, кроме описанных ниже мер безопасности, следует строго соблюдать меры электробезопасности.
Подвесные и наземные пути располагают строго горизонтально, чтобы предупредить самоперемещение вагонеток. На концах подвесных дорог на электрическом приводе устраивают ограничительные упоры или самовыключатели. Механизмы опрокидывания и подъема тележек, а также опорные ролики (катки) и их подвеска должны обеспечивать свободное и безопасное перемещение и опрокидывание вагонеток, для чего их содержат в исправном техническом состоянии, ежедневно осматривают и устраняют обнаруженные дефекты до начала работы.
Подвесные дороги после установки или ремонта подвергаются испытаниям, предусмотренным для грузоподъемных механизмов.
Не допускаются к эксплуатации подвесные дороги с деформированными рельсами, а также с зазорами в стыках рельс, изношенными катками подвески, запорами кузова и подъемниками.
Подвесные и наземные вагонетки можно перемещать, только толкая от себя, нельзя их тащить на себя, так как при этом рабочий может упасть и травмироваться вагонеткой. При разгрузке вагонетки опрокидыванием стоят только сзади ее по ходу движения. Запрещается в вагонетках перевозить людей.
Установки для транспортирования навоза по желобам для безопасной работы обеспечивают защитными ограждениями в местах расположения привода, натяжного устройства и передачи массы в павозосборник или наклонный транспортер; сами желоба закрывают прочными щитами.
Транспортер в работу пускает ответственный за его эксплуатацию после того, как убедится в отсутствии животных, людей и посторонних предметов па линии движения.
Запрещается:
1) регулировать транспортер и очищать на ходу; 2) во время работы транспортера находиться в помещении посторонним лицам; 3) свободно передвигаться животным при работе транспортера, даже при отсутствии нескольких щитов над желобом, в котором движется цепь с очистительными лопатами.
Вакуум-насос электродвигателя и распределительный щит располагают в отдельном помещении и заземляют. Чтобы обеспечить электробезопасность, применяют пусковую аппаратуру закрытого типа, а вакуумные трубопроводы соединяют с вакуумным насосом патрубком длиной не менее 1 м из токонепроводящего материала.
Не допускаются в работу стеклянные молокопроводы с трещинами или сколами.
Систему молокопроводов на герметичность испытывают при отсутствии в помещении фермы посторонних лиц, а также коров. Перед промывкой системы горячей водой проверяют надежность соединений шлангов с трубопроводами и закрытие всех кранов. Бидоны грузят и транспортируют специальными подъемно-транспортными приспособлениями.
Доярки должны знать нрав и поведение обслуживаемых коров к соблюдать осторожность в момент надевания и снятия доильных аппаратов с вымени коровы.
Электропривод и насосную установку прочно ставят на опорные рамы, не допускают вибрации и ослаблений, кроме того, их надежно заземляют.
Колодцы с механическим подъемом воды ограждают и постоянно закрывают крышками, которые снимают только на время забора воды. В зимнее время лед вокруг колодца срубают, а площадку посыпают песком.
В работе, связанной с установкой или подъемом глубинных насосов, участвуют не менее двух рабочих, обеспеченных предохранительным поясом и страховой веревкой, под руководством специалиста. Перед спуском людей в колодец проверяют в нем воздушную среду на наличие вредных газов. При отсутствии специальных приборов из предосторожности колодец проветривают, а рабочий спускается в шланговом противогазе.