Перевозка людей является очень ответственной работой, поэтому ее поручают водителям со стажем работы не менее 3 лет и трактористам I и II класса.
Запрещается перевозить людей на самоходных шасси, тракторных прицепах, как исключение, разрешается на специально приспособленных санях в агрегате с гусеничным трактором.
Выделенные для перевозки людей сани оборудуют сиденьями на высоте не менее 15 см от края бортиков, со спинкой на заднем сиденье, а также тентом и лесенкой при постоянной перевозке людей.
Количество перевозимых пассажиров зависит от грузоподъемности не менее 1,5 т, шестнадцати — при грузоподъемности 1,5—2 т; двадцати — при 2,5—3 т; двадцати четырех — при 3,5—4,5 т; тридцати — при 5—7 т и более тридцати человек — при грузоподъемности машины более 7 т. На необорудованных для перевозки людей грузовых машинах допускается перевозка грузчиков, сопровождающих груз, но не более шести человек (их фамилии заносят в путевой лист).
На каждый рейс, связанный с перевозкой людей, выделяют ответственного (с записью фамилии в путевой лист), который одновременно с водителем наблюдает за посадкой людей и соблюдением ими правил техники безопасности.
Для перевозки людей могут быть использованы сани заводского и собственного изготовления, отвечающие всем техническим требованиям, исправные и оборудованные сиденьями, которые укрепляют к бортам кузова на расстоянии от верхней кромки борта не менее 15 см, и двусторонней сигнализацией. Заднее сиденье оборудуют спинкой.
Сани соединяют только с гусеничным трактором прочным штырем и шплинтуют.
Ответственный за перевозку людей поддерживает постоянную связь с водителем.
Ответственный за безопасность на водных переправах — владелец плавсредств — руководствуется Правилами плавания по внутренним и судоходным путям РФ.
Путь переправы вброд на ширине 3 м проверяют и обозначают вешками по обеим сторонам.
Глубина воды на месте переправы вброд не должна превышать высоту верхнего полотна гусеницы или осей колес тракторов.
Двигаться следует на низшей передаче, при постоянной частоте вращения двигателя, не переключая передач и без остановок.
Запрещается переправа во время дождя, снега, тумана и сильного ветра.
Запрещается передвижение машин по льду необследованной трассы.
Перед тем как въехать на лед, убеждаются в надежности въезда и прочности льда по всей трассе движения. Если переправа временная, то проверяют прочность и толщину льда.
Место переправы должно иметь: удобные и пологие спуски на лед, хорошее сопряжение льда с берегом, ровный и надежный по прочности ледяной покров без полыней и трещин (табл. 5), а также обозначения знаками по всей ширине.
Таблица 5. Необходимая толщина пресноводного льда в зависимости от нагрузок - не менее, см
Указанные в таблице 5 величины определены для Прозрачного слоистого пресноводного льда, замерзшего с нижних слоев. Чтобы определить требуемую толщину льда иной структуры, данные таблицы умножают на коэффициент учета структуры (K1): зернисто-шуговый лед, состоящий из отдельных льдин,— 2,19; очень слабый, кристально-прозрачный с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра — 1,41; слабый, кристально-прозрачный лёд с вертикальными трубочками небольших размеров по длине и диаметру — 1,18; очень прочный лед, кристально-прозрачный без включений — 0,77.
Спускаются на лед плавно и двигаются со скоростью не более 2,7 м/с (10 км/ч), без торможения и обгона впереди идущих машин. Сопровождающие машину люди во время движения по трассе идут пешком на расстоянии 25 м от машины.
Двери кабины во время движения по льду держат открытыми.
Для работы в зимнее время выделяют технически исправные тракторы и самоходные шасси с утепленной кабиной и работающей отопительной системой, с заполненной незамерзающей жидкостью системой охлаждения.
Трактористов обеспечивают теплой спецодеждой согласно действующим нормам. Их инструктируют и проверяют у них знание мер безопасности при движении по снежному покрову, скользкой дороге и ледяным переправам и т. п.
В дальний рейс или на работы вдали от населенных пунктов направляют не менее двух тракторов. Для лучшей проходимости рекомендуется применять цепи противоскольжения, быстросъемные ледяные шпоры и т. п.