Отопление предусматривается для поддержания температуры воздуха в рабочей зоне в пределах санитарно-гигиенических норм.
Системы отопления должны рассчитываться на возмещение расхода тепла через ограждающие конструкции зданий и сооружений; на нагревание воздуха, поступающего через открываемые ворота, двери, неплотности в ограждающих конструкциях; на нагревание поступающих извне материалов, оборудования и транспортных средств; на нагревание воздуха, поступающего в помещение извне для компенсации воздуха, удаляемого из помещений вытяжными системами в тех случаях, когда удаление этого воздуха не компенсируется притоком подогретого воздуха в системах приточной вентиляции и на другие нужды. Системы должны обеспечивать: равномерное нагревание воздуха помещений, взрыво- и пожаробезопасность, наименьшее загрязнение воздуха помещений вредными выделениями и неприятными запахами, допустимый уровень шума; удобство в эксплуатации и при ремонте.
В помещениях АТП допускается применять воздушное, водяное и паровое отопление.
В помещениях с производствами категорий Г и Д, технологический процесс в которых не сопровождается выделением пыли, допускаются к применению следующие системы отопления:
В производственных помещениях, технологический процесс в которых связан с выделением взрывобезопасной и негорючей неорганической пыли, негорючих и не поддерживающих горение газов и паров, устраивают отопление: воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией; водяное и паровое высокого и низкого давления с радиаторами; водяное с нагревательными элементами и стояками в строительных конструкциях.
В производственных помещениях, технологический процесс в которых связан с выделением взрывобезопасной органической, возгоняемой, неядовитой пыли, отопление может быть: воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией; водяное и паровое низкого давления с радиаторами; водяное с нагревательными элементами и стояками в строительных конструкциях.
В помещениях, технологический процесс в которых связан с выделением легковозгоняемых ядовитых веществ, системы отопления проектируются по специальным нормативным документам.
В производственных зданиях и помещениях различного назначения со значительными влаговыделениями допускаются к применению системы отопления: воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией; водяное или паровое с радиаторами и ребристыми трубами.
Системы отопления не проектируются в производственных зданиях и помещениях различного назначения при количестве тепловыделений, достаточном для обогревания помещений, и возможности использования этого тепла для отопления. Поддержание требуемых температур воздуха в этих помещениях предусматривается за счет имеющихся избытков тепла. При недостаточном количестве выделений тепла или невозможности его использования для обогревания помещений следует предусматривать устройство систем отопления, как и для помещений с производствами категорий Г и Д, технологический процесс в которых не сопровождается выделением пыли.
В производственных неотапливаемых зданиях, помещениях и на отдельных рабочих местах применяют отопление газовое или электрическое с инфракрасными излучателями, действующими периодически, за исключением зданий и помещений с производствами категорий А, Б, В и Е, воздушное для обслуживания отдельных участков рабочей зоны, действующее периодически.
При использовании в системе отопления в качестве теплоносителей горячей воды ее температура должна быть не выше 150 °С, а водяного пара не выше 130 °С.
Нагревательные приборы парового отопления следует закрывать кожухами, которые должны регулярно очищаться от пыли.
При расчете отопления помещений для хранения автомобилей, постов ТО и TP следует учитывать дополнительный расход тепла на обогрев холодных автомобилей, поступающих с улицы. Часовой расход тепла
,(3.2)
где с — удельная теплоемкость (с = 0,42 для металлических и с = 2,1 для остальных частей автомобиля), кДж/(кг-К); g и gx — массы частей автомобиля, имеющих соответственно более высокую и более низкую температуру, чем температура воздуха в помещении, кг; Д — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля, К; tt — расчетная температура внутри помещения, К.
Среднюю температуру двигателя, радиатора и воды принимают равной 50 °С, а других холодных частей автомобиля на 10 °С выше расчетной отопительной наружной температуры.
Продолжительность обогрева автомобилей принимают следующей:
Для легковых автомобилей — 1ч
Для грузовых автомобилей и автобусов длиной 8—11 м — 2ч
То же, более 11м — 3ч
Расход тепла в течение первого часа на обогрев автомобилей с карбюраторными двигателями принимается равным 70 %.
Расход тепла на обогрев автомобилей с дизельными двигателями принимается в течение первого часа 50 %, второго — 30 и третьего — 20 %.