Требования безопасности на транспортных работах


        При планировании транспортных работ в хозяйстве тщательно разрабатывают маршруты движения транспортных средств, учитывают все опасные места дорог и переездов, профиль и углы наклона дорог, габаритные размеры тракторных поездов при перевозке грузов и т.д.
        Карта безопасных дорог уточняется ежегодно и доводится до сведения всех водителей и трактористов.
        Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается водителям со стажем работы не менее 3 лет. При этом кузов автомобиля должен быть оборудован скамейками для сиденья всех пассажиров и лестницей для их посадки и высадки. Сиденья укрепляют на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов, а сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуют прочными спинками. В зависимости от грузоподъемности автомобиля число пассажиров в кузове должно быть следующим:

Грузоподъемность, т Менее 1,5 1,5...2 2,5...3 3,5...4 5...7 7 и более
Число людей 9 16 20 24 30 36

        Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован тентом, огнетушителем ОУ-2. Перевозить людей в тракторных прицепах категорически запрещается.
        Большое значение для безопасной перевозки груза имеет его правильное размещение в кузове автомобиля или в прицепе трактора. Размещать груз в кузове или прицепе надо, соблюдая следующие основные правила (при этом не исключаются другие требования, определяемые частными условиями):
        1) не перегружать автомобиль (не более его грузоподъемности);
        2) рассредоточивать груз равномерно по всей площади платформы кузова;
        3) следить за тем, чтобы груз ни в коем случае не возвышался над бортами кузова (при необходимости борта кузова наращивают, а грузы надежно увязывают);
        4) провоз груза по дорогам, над которыми проходят электрические провода, разрешается при условии, если расстояние от наивысшей точки груза будет следующим:

Напряжение линии, кВ 1 1...20 35...110 150...220 330...500
Расстояние по вертикали, м 1 2 3 4 5

        Эти данные необходимо учитывать при выборе вида транспорта для перевозки силоса, сена, соломы и т.д., т.е. определить высоту наращивания бортов для безопасного проезда под линиями электропередачи;
        5) тарные и штучные грузы необходимо укладывать так, чтобы они не смещались и не падали на поворотах, при спусках, торможении;
        6) при загрузке кузова следует оставлять безопасное место для грузчиков и других лиц, сопровождающих грузы. При этом люди не должны находиться между грузами и кабиной водителя, так как груз смещается в направлении движения, что может привести к несчастным случаям.
        Погрузкой автомобиля руководит водитель. Если погрузка или разгрузка автомобиля производится подъемными механизмами, водитель обязательно должен выходить из кабины автомобиля (тягача), но не заниматься осмотром или ремонтом. Пребывание в это время других людей в кабине и кузове запрещено.
        Грузы, которые необходимо перевозить и хранить с соблюдением особых условий, должны иметь специальную маркировку. Перевозка крупногабаритных грузов, один из линейных размеров которых превышает по высоте 3,8 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м (для тракторного поезда), должна быть согласована с ГИБДД и при необходимости с начальником железной дороги (водной переправы).
        Для транспортировки сыпучих кормов используют машины, обеспечивающие закрытую загрузку, транспортировку и выгрузку материалов. Загрузка протравленных семян в мешки и сеялки, а также загрузка минеральных удобрений в транспортные средства должна быть механизирована. Перевозить протравленные семена к месту сева разрешается только в мешках из плотного материала разового пользования или в автопогрузчиках сеялок. На мешках должна быть надпись «Протравлено» или «Ядовито». Перевозка людей одновременно с протравленными семенами не допускается.
        Минеральные удобрения следует перевозить в специальных контейнерах или на транспортных средствах общего пользования с плотным кузовом, покрытым брезентом.
        Пестициды следует перевозить в заводской таре с этикетками на исправных, легко подвергающихся очистке транспортных средствах. Перевозка других грузов вместе с пестицидами и химическими консервантами не допускается.
        При перевозке жидкого аммиака необходимо следить за исправностью и герметичностью емкостей, исправностью манометров и предохранительных клапанов. Транспортные средства должны быть снабжены заземлением. Перевозка аммиачной селитры совместно с другими материалами и удобрениями не допускается.
        Каждая партия химических консервантов при транспортировке должна сопровождаться документами, удостоверяющими наименование, качество и массу продукта. Жидкие химические консерванты (органические кислоты) допускается перевозить в специальных автомобильных цистернах или заводской таре (алюминиевых бочках, канистрах, в стеклянных, оплетенных или обрешеченных бутылях с плотно закрывающимися крышками и пробками). Перекачивать химические консерванты из автомобильных цистерн допускается в цистерны из алюминия, легированной стали или полиэтилена, которые затем опломбируются.
        Перевозка животных. Для погрузки и выгрузки животных распоряжением руководителя предприятия из числа зооветспециалистов назначается лицо, ответственное за безопасное проведение этих работ. Погрузку и выгрузку животных следует производить только при наличии данных об их состоянии (больные или здоровые) и особенностях поведения (смирные, бодливые и т.д.). Перед началом работ животные должны быть обследованы работниками ветеринарной службы. Перед погрузкой животным со злым нравом должны быть введены транквилизаторы в соответствии с ветеринарными нормами. Животных, требующих карантинной обработки, погружают и выгружают на специально выделенных площадках, отвечающих требованиям ветеринарного контроля.
        Места погрузки и выгрузки животных должны быть отведены на специальных площадках с твердым покрытием. Допускаются погрузка и выгрузка на спланированных площадках с плотным грунтом. Пол прохода эстакады погрузочно-разгрузочной площадки, начиная от весовой, должен постепенно подниматься (угол не более 12°) до уровня пола кузова транспортного средства. Высота погрузочной эстакады должна соответствовать высоте пола кузова скотовоза. От краев боковых бортов кузова на эстакаду устанавливают передвижные щиты, перегородки соответствующей высоты, чтобы животные не могли выпрыгнуть. В местах производства погрузочно-разгрузочных операций устанавливают эстакады и направители движения животных с надежно огражденными проходами вдоль них для работников, обслуживающих животных. Высота прохода для работающего должна составлять 250...300 мм от уровня пола, ширина — 800... 1000 мм, высота ограждающих перил - 1000... 1100 мм.
        Места погрузки и выгрузки животных, включая проходы и проезды, должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами и освещены.
        Работа внутри закрытых объемов. Перед началом работы в колодцах, каналах и сосудах необходимо каждый раз перед спуском убедиться в отсутствии в них скопления горючих газов или углекислого газа.

Схема прибора для испытания газовоздушных смесей на взрывчатость
Рис. 45. Схема прибора для испытания газовоздушных смесей на взрывчатость

        Такая проверка производится с помощью специальной бензиновой лампы. Присутствие взрывоопасной смеси в атмосфере проверяют следующим образом. Колбу вместимостью 0,5 л заполняют доверху водой и, внеся ее в колодец, выливают из нее воду. При этом колба заполняется воздухом, подлежащим исследованию. Колба закрывается резиновой пробкой, в которую вставлены стержни запального приспособления, присоединяемые к вторичной обмотке понизительного трансформатора (рис. 45) напряжением 6 В. При установке колбы в защитном кожухе включают рубильник первичной обмотки трансформатора и нажимают кнопку. При этом в запале происходит искровой разряд и при наличии взрывоопасной смеси в колбе она разрушается. Если взрыва не происходит, то проводят контрольную проверку, для чего, предварительно отключив трансформатор, в колбу впускают одну каплю бензина и опыт повторяют. Разрушение при этом колбы свидетельствует об отсутствии в воздушной атмосфере взрывоопасной смеси. В связи с тем что проверка колбой не дает полной уверенности в безопасности, необходимо проводить также принудительное проветривание переносным вентилятором или воздуходувкой.

Местный отсос от сварочного поста с применением вакуум-насоса и присосодержателя
Рис. 46. Местный отсос от сварочного поста с применением вакуум-насоса и присосодержателя

        При сварке внутри замкнутых объемов рекомендуется применять местный высоковакуумный отсос (рис. 46). Он закрепляется с помощью присоса на расстоянии 100... 150 мм от места сварки. Расход воздуха от одного отсоса составляет 100... 150 м3/ч.
        Для удобства работы и для уменьшения сопротивления отсос воздуха производится сначала по шлангам с внутренним диаметром 25 или 32 мм. Длина шлангов при этих диаметрах должна быть не больше 20... 25 м. На большие расстояния прокладываются гибкие шланги диаметром 38 мм, длина которых может быть до 20 м. Шланги диаметром 25 и 32 мм рекомендуется применять для промышленных противогазов гофрированные по ТУ 851 — 55 или для пылесосных установок по ТУ 2825 — 53, а шланги диаметром 38 мм - по ГОСТ 8496-57.
        Для отсоса воздуха применяют водокольцевые насосы типа РМК № 3 и 4.
        Длину и диаметр шлангов следует подбирать таким образом, чтобы полное сопротивление всей системы было в пределах 2000... ...2500 кг/м2.
        При сварке в закрытых емкостях и невозможности устройства местной вытяжки рекомендуется устройство притока чистого воздуха. Подача воздуха в емкость должна быть организована таким образом, чтобы сварщик находился в струе чистого воздуха.
        В зимнее время во избежание простудных заболеваний воздух должен быть нагрет до температуры 20... 22°. Количество подаваемого воздуха устанавливается в зависимости от расстояния между патрубком, подающим воздух, и рабочим в пределах до 3000 м3/ч при расстоянии до 1,5 м и до 6000 м3/ч при расстоянии 1,5...3 м.
        Для освещения при работе в подобных устройствах применяется переносная лампа взрывобезопасного типа на напряжение не более 12 В.
        Перед тем как производить газовую или электрическую сварку сосудов из-под горючих жидкостей, их необходимо тщательно промыть и протереть, иначе возможен взрыв смеси паров горючего с воздухом.
        Промывку производят водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, в котором должно быть 80... 120 г щелочи на 1 л воды. В случае необходимости промывки сосудов от минеральных масел в раствор для создания эмульсии вводят дополнительно 2...3 г/л жидкого стекла или мыла. Раствор следует подогреть до 60... 80 °С.
        Продувка сосудов вместимостью до 200 л из-под бензина паром должна продолжаться не менее 2 ч. При очистке резервуаров вместимостью до 1000 м3 пропаривание проводится до 15 ч, а вместимостью от 1000 до 3000 м3 — не менее 20 ч. При отсутствии пара очистка сосудов вместимостью до 200 л может быть заменена кипячением, при этом вода в сосуде должна занимать 80...90% его объема и кипятиться в течение 3 ч.
        Перед сваркой сосуды, в которых находились различные кислоты, необходимо хорошо промыть, очистить от грязи и различных осадков специальными деревянными, латунными или алюминиевыми скребками.
        Поскольку каустическая сода (едкий натр) вредно воздействует на кожу и глаза людей, а также одежду и обувь, при обращении с ней необходимо надевать резиновые сапоги с высокими голенищами, брезентовый костюм с брюками навыпуск, а также резиновый фартук и перчатки; глаза при этом необходимо защищать очками с белыми стеклами. Промывать внутренние стенки сосудов надо в специальных масках или противогазах, в брезентовой или прорезиненной спецодежде и непромокаемой обуви без гвоздей и подков.
        Поверх спецодежды рабочий надевает пояс с лямками, к которым присоединяется крюк с пружинной защелкой. К крюку прикрепляют спасательную веревку, конец которой, выведенный из люка, должен находиться в руках другого рабочего, обязанного в случае необходимости оказать помощь.
        После выполнения всех указанных требований рабочий может находиться внутри резервуара непрерывно не более 10 мин с последующим отдыхом на открытом воздухе не менее 20 мин.
        Для проведения электродуговой сварки внутри металлических сосудов сварщиков необходимо дополнительно снабдить резиновыми, изолирующими матами на войлочной подкладке с плохой теплопроводностью, резиновыми шлемами и спецодеждой с резиновыми подлокотниками и наколенниками.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: