Требования пожарной безопасности к складам угля и торфа


Пожарная опасность угля, заключающаяся в его способности к самовозгоранию, зависит от марки данного вида топлива. Уголь поглощает кислород воздуха, что сопровождается выделением теплоты. С повышением температуры процесс окисления ускоряется и, как правило, приводит к загоранию. Самовозгоранию угля способствуют его повышенная измельченность, низкая влажность, наличие сернистых соединений.

К пожароопасным относят также пыли угля и торфа. Нижний концентрационный предел воспламенения каменноугольной пыли 114г/м3, температура воспламенения 969 °С. Для торфяной пыли эти величины соответственно 10,1 г/м3 и 800 °С.

Площадки для складирования угля и торфа должны быть спланированы так, чтобы исключать их затопление паводковыми или грунтовыми водами.

Запрещается:

складировать уголь свежей добычи на старые отвалы угля, пролежавшие более одного месяца;

принимать на склады уголь и торф с явно выраженными очагами самовозгорания;

перемещать горящий уголь и торф транспортерными лентами и отгружать их в железнодорожный транспорт или бункера;

располагать штабеля угля и торфа над источниками тепла (паропроводами, трубопроводами горячей воды, каналами нагретого воздуха и т. п.), а также над проложенными электрокабелями и нефтепроводами.



Уголь различных марок, каждый вид торфа (кусковой и фрезерный) следует укладывать в отдельные штабеля. При укладке угля и его хранении не допускается попадание в штабеля древесины, ткани, бумаги, сена, торфа, а также других горючих отходов. Твердое топливо (уголь, сланец, торф), поступающее на склад для длительного хранения, надо укладывать в штабеля по мере выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки. Не разрешается хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах или навалом более двух суток. Для выполнения регламентных работ со штабелями, а также проезда механизмов и пожарных машин расстояние от границы подошвы штабелей до ограждающего забора или фундамента подкрановых путей должно быть не менее 3 м, а до наружной грани головки рельса или бордюра автодороги — не менее 2 м. Не разрешается засыпать проезды твердым топливом и загромождать их оборудованием.

На складе следует систематически проверять температуру в штабелях угля и торфа по показаниям термометров, прикрепленных к железным трубам, которые устанавливают в откосах, или с помощью другого безопасного способа. При температуре выше 60 °С необходимо уплотнить штабель в местах повышения температуры, изъять разогревшееся количество угля и торфа или применить другие безопасные методы снижения температуры. Штабеля, в которых повысилась температура, следует расходовать в первую очередь.

Тушение или охлаждение угля водой непосредственно в штабелях не допускается. Загоревшийся уголь следует тушить водой только после выемки из штабеля. Очаги загорания кускового торфа в штабелях необходимо заливать водой, в которую добавлен смачиватель, или забросать сырой торфяной массой и разобрать пораженную часть штабеля. Загоревшийся фрезерный торф удаляют, а место выемки заполняют сырым торфом и утрамбовывают. Самовозгоревшийся уголь или торф после охлаждения или тушения вновь укладывать в штабеля не разрешается. Помещения для хранения угля и торфа, устраиваемые в подвальном или первом этаже производственных зданий, должны быть выделены противопожарными преградами.

Предыдущая К содержанию Вперед





Полезная информация: