Общие меры по обеспечению безопасности при прокатке металла.
Эксплуатация смазочных устройств

        Обычно смазка подшипников рабочих клетей прокатных станов осуществляется централизованно. Аналогичным образом производится смазка всех движущихся частей механизмов стана: нажимных и уравновешивающих устройств, подъемных столов, рабочих рольгангов и т. п. В случае применения текстолитовых подшипников и охлаждения шеек валков водой централизация смазки достигается устройством специальных приспособлений. При отсутствии централизованной системы смазку подшипников производят только в перерывах между сменами или во время остановки стана. Такой порядок безопасной организации смазочных работ особенно важен при ручной смазке, существующей еще на некоторых прокатных станах старой конструкции.

        Для безопасности ручную смазку шеек валков при горячей прокатке производят со стороны шпинделей или свободных концов валков, а не со стороны бочки. Кроме того, смазку производят со стороны, противоположной вращению валков, и при помощи вспомогательных направляющих шестов.





        Для доступа к шейкам валков в оградительных кожухах соединительных шпинделей и свободных концов валков вырезаются отверстия для смазки.

        Применение смазки с автоматической подачей недопустимо без автоматической сигнализации для предупреждения о неполадках в маслоподводящей системе.

        Ко всем смазывающим устройствам должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ.

        Повышенные требования предъявляются к смазочным материалам прокатных станов [18]. Смазочные материалы должны иметь высокую температуру вспышки и очень большую вязкость, которая способствует образованию устойчивой смазочной пленки между трущимися поверхностями.

        При применении подшипников открытого типа следует иметь в виду необходимость наличия у смазки свойств противостоять смывающему действию воды, поступающей на охлаждение валков.

        Чтобы смазочный материал при работе стана не горел, масло должно иметь температуру воспламенения выше той температуры, до которой могут нагреться шейки валков в нормальных условиях их смазки и охлаждения.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: