Охрана труда в условиях повышенной опасности
Промышленный транспорт. Обязанности руководителей цехов (участков) безрельсового транспорта

Водитель электрокара должен немедленно остановиться:

по сигналу общественных инспекторов (жестом руки, жезлом или свистком), соблюдая правила остановки;
по запрещающему сигналу (красный свет) светофора у железнодорожных переездов;
по сигналу работника железнодорожного цеха у переезда или вблизи железнодорожных путей.

Остановка электрокаров запрещается:

на перекрестках и пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и в непосредственной близости от железнодорожных путей;
напротив какого-либо транспорта, стоящего на другой стороне дороги, независимо от ее ширины.

При вынужденной остановке на переезде водителю следует: немедленно удалить пассажира от железнодорожного пути на безопасное расстояние;

выйти из кабины и отойти на расстояние не ближе 5 м от ближайшего рельса, но не отлучаться и следить за приближением к переезду поездов; организовать людей или лично принять меры для остановки поезда или локомотива и одновременно принимать меры для скорейшего освобождения переезда;
при наличии звуковых сигналов надо подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких, звука), тем самым вызывая к себе на помощь железнодорожников;
при появлении маневрового состава - двигаться ему навстречу по обочине, подавая сигнал остановки кругообразным вращением руки.

Местные инструкции должны определять места, запрещаюшие стоянку электрокаров, в том числе:

- ближе 20 м от железнодорожных переездов и 5 м от железнодорожных путей;
- в местах где это мешает движению транспорта или пешеходов;
- поперек дороги или пешеходной дорожки.

При оставоении электрокара на месте стоянки необходимо принять все меры, чтобы он самопроизвольно не двинулся, чтобы посторонние лица не превели его в движение.

В ходе эксплуатации водителям электрокаров запрещается:

- передавать управление электрокаром лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления им;
- передавать управление или перевозить лиц, имеющих признаки болезненного состояния или алкогольного опьянения;
- упровлять электрокаром в состоянии переутомления, недомагания или алкогольного опьянения.

При дорожно-транспортных проишествиях, водителям электрокаров причастгых к ним, следует:

- без промедления остановиться;
- оказать помощь пострадавшим;
- сообщить о случившемся через других людей своему непосредственному руководителю и в отдел техники безопасности предприятия (организации);
- до пребытия руководителя и представителей отдела техники безопасности не трогать электрокар с места;
- если нет возможности немедленно вызвать скорую помощь, водитель доставляет пострадавшего на ближайший метпункт, сообщает там свою фамилию и принадлежность электрокара цеху или отделу, после чего возращается к месту проишествия.

В местной заводской инструкции на основе Правил должны предусматриваться: меры безопасности при учебной езде, порядок движения по территории предприятия, цехов, скорости передвижения, условия первозки грузов; места остановки, стоянки, условия безопасной буксировки, поведение водителя при дорожно-транспортных проишествиях; установка сигналов переездных светофоров и другие требования, связанные с безопасной работой.

Большое значение должно придаваться правильной организации и безопасности ремонтов электрокаров ( как и всех других видов транспорта). Ремонт должен быть централизованным и осуществляться опытными специалистами под надзором руководителей. Выполнения ремонта случайными лицами при низкой дисциплине создает условия для отступления от норм, правил поведения, безопасности, ведет к опасным ситуациям, проишествиям, несчастным случаям.

Обязанности руководителей цехов (участков) безрельсового транспорта

Руководители, в ведении которых находится безрельсовый транспорт, несут ответственность за его содержание, соблюдение графиков профилактических и плановых осмотров и ремонтов и безопасную эксплотацию. Основа их деятельности - утвержденные руководителем предприятия положения об их обязанностях и правах. они не должны допускать эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, обеспечивать своевременную подготовку и систематическое повышение квалификации водителей, ремонтников, рабочих других профессий; организовывать режим работы водителей и своевременное прохождение ими периодических пофмедосмотров, контролировать транспорт перед выездом, его работу на линии и при возращении в гараж.

Руководители службы безрельсового транспорта решают вопрос о допуске рабочих (водителей) к управлению транспотными средствами только тогда, когда:

рабочие подробно ознакомлены с особенностями устройства транспортных средства;
проверены знания водителей;
водители обучены практическим приемам.

Руководитель перед каждым выездом на линию транспорта инструктирует водителей о порядке и маршруте движения с учетом многих факторов, в том числе: времени года, особенности участка предстоящего движения, погодных, дорожных условий, транспортного средства и т.п. Перевозку людей он должен доверять и поручать наиболие опытным и квалифицированным водителям после специального инструктажа. Водителю нельзя выдавать путевой лист до предъявления им соответствующего удостоверения на право управления и тщательного контроля технического состояния транспортного средства.

Руководитель обязан не допускать и безоговорочно отстронять от любой работы лиц при переутомлении и болезни, а также находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Правилами установлен порядок, обязывающий должносных лиц немедленно сообщать в Госавтоинспекцию о любом дорожно-транспортном проишествии, о каждом факте возращения с работы транспортного средства с внешними повреждениями.

Предыдущая





Полезная информация: