Охрана труда в студенческих строительных отрядах
Техника безопасности в строительстве
Погрузочно-разгрузочные работы

        Основные причины несчастных случаев при погрузочно-разгрузочных работах:
    захламленность грузовых площадок, загромождение дорог и путей, несогласованность между водителями транспортных средств и стропальщиками, отсутствие или недостаточность сигнализации;
    недостаточная освещенность рабочих мест, неисправность тары и грузоподъемного оборудования;
    недостаточность инструктажей, отсутствие контроля со стороны должностных лиц.
        Все материалы и конструкции следует размещать на строительно-монтажных площадках, заранее определенных стройгенпланом. Площадки должны быть спланированы и очищены от мусора, иметь указатели «въезд» и «выезд». В специальных местах устанавливают первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, войлочные покрывала, багры и т. д.— рис. 6), предусматривают отвод атмосферных вод.
Первичные средства
пожаротушения
Рис. 6. Первичные средства пожаротушения       
        Все погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться при помощи кранов, автопогрузчиков и средств малой механизации. Механизированный способ обязателен Для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме груза на высоту более 3 м. Переноска материалов на носилках допускается в исключительных случаях, по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м.
        Газовые баллоны можно перемещать только на специальных носилках или тележках, а бутыли с кислотами и другими опасными жидкостями — в плетеных корзинах с ручками, вдвоем, не прижимая их к себе. Подъем этих грузов на высоту производят в специальных контейнерах; подъем их вручную запрещается. Подростки к переноске грузов допускаются только при условии, что эти операции связаны с их основной работой по специальности и занимают не более 7з всего их рабочего времени. Предельная норма для переноски грузов вручную при ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать: 10 кг для подростков женского пола 16—18 лет; 16 кг — для подростков мужского пола 16— 18 лет; 20 кг — для женщин старше 18 лет; 50 кг — для мужчин старше 18 лет. Подросткам мужского пола 16— 18 лет разрешается перевозить на одноколесных тачках груз до 50 кг по катальным ходам из досок или полосовой стали шириной 10—15 см. На ручных тележках (двух- и четырехколесных) подростки мужского пола 1о—18 лет могут перевозить грузы 50—ПО кг. Тяжелые штучные грузы перемещают мужчины при помощи ломов и других приспособлений вчетвером под руководством ИТР.
        Баллоны с газами, барабаны с карбидом кальция хранят отдельно, в закрытых помещениях' с деревянными полами, с вентиляцией, на расстоянии не менее 50 м от объектов строительства и складов. Необходимо избегать толчков и ударов при перемещении этих грузов. Запрещается их перевозка и хранение с жирами, маслами, а также горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.
        Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными грузами (цемент, известь, алебастр и др.) выполняются, как правило, механизированным способом. Разгрузка цемента вручную при температуре свыше 40° С не допускается. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и защитными противопыльнымн очками.
        Складирование бревен и труб выполняют только механизированным способом. При этом их обязательно крепят от раскатывания. Рабочие должны находиться сбоку от груза.
        Перед разгрузкой строительных конструкций нужно проверить прочность монтажных петель, крюков, траверс, принять все меры предосторожности, чтобы крюки не сорвались с петель. Стропальщики, которые выполняют эти работы, проходят особый инструктаж. Нельзя находиться в непосредственной близости от разгружаемой конструкции. При разгрузке из самосвалов раствора, бетона и т. п. запрещается находиться в кузове, на скатах или у заднего борта. Рабочий должен стоять сбоку от машины на земле и пользоваться скребком на длинной ручке. Самосвалы нельзя подводить к краю откоса котлованов ближе чем на один метр.
        При складировании строительных конструкций высота штабеля не должна превышать 2,5 м. Между рядами следует вставлять прокладки (бруски толщиной 5 см) на расстоянии 15 см от краев штабеля (рис. 7). Стеновые блоки хранят горизонтально уложенными в штабелях не более чем в два ряда по высоте с деревянными подкладками и прокладками сечением не менее 5X5 см. Прокладки всех ярусов располагают в одной вертикальний плоскости. Кирпич в клетках укладывают высотой не более 25 рядов плашмя, на поддонах в 2 яруса, в контейнерах — в один ярус (рис. 8), кровельные материалы высотой не более 1 м, рулонные — не более 2 м. Штабели песка и других сыпучих материалов должны иметь откосы, соответствующие углу естественного откоса. При погрузке следует учитывать, что верх перевозимого груза не должен превышать габаритную высоту проездов под мостами, переходами и в тоннелях.
Складирование
строительных конструкция
Рис. 7. Складирование строительных конструкция
Складирование
строительных конструкция
Рис. 8. Складирование кирпича               
        Руководство погрузочно-разгрузочными работами на железнодорожных путях возлагается на ИТР строительства. Применяемый при этом инвентарь (сходни, мостики) должен отвечать требованиям техники безопасности. Вагонетки с опрокидными кузовами должны иметь приспособления против самоопрокидывания. Эстакады, используемые для передвижения вагонеток, с обеих сторон должны быть ограждены. Ширина прохода между вагонетками и перилами должна быть не менее 1 м. На деревянных эстакадах устраивается сплошной настил. На наклонных участках к настилу прибивают поперечные планки через 30—40 см. Вагонетки должны быть оборудованы тормозами. Интервал между вагонетками, передвигаемыми вручную по одному пути и направлению, должен быть не менее 20 м. Разгрузка с эстакад, не имеющих защитных (отбойных) брусьев, запрещается.
Запрещается перевозить длинномерные грузы на самосвалах, в том числе и с прицепами. При перевозке длинномерного (более 4 м) круглого леса автомашины и прицепы должны быть оборудованы специальными металлическими зубчатками.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: