Охрана труда в студенческих строительных отрядах
Техника безопасности в строительстве
Общие принципы безопасности в организации производства работ

        Все вопросы охраны труда разрабатываются в основных технических документах: проекте организации строительства (ПОС), строительном генеральном плане и расчет-но-пояснительнон записке и уточняются места производства работ соответственно местным условиям. Такие уточнения вносятся в проект производства работ (ППР), прилагаемые к нему технологические карты, в рабочие чертежи строительного генерального плана в увеличенном масштабе, в которых указывается размещение всех санитарных устройств, монтажных машин и всех необходимых устройств по охране труда. Делаются необходимые инженерные расчеты по технике безопасности конкретно по каждому строительному процессу (при земляных работах, устройстве лесов и подмостей и др.).
        Проект производства работ (ППР) выполняется на стадии рабочего проектирования в генеральной подрядной строительной организации и все уточнения в производстве работ и охране труда должны быть внесены в ППР до начала строительства.
        Анализ причин травматизма в строительстве показывает, что несчастные случаи чаще всего бывают при:
    неправильном использовании подъемного оборудования и транспортных средств;
    падении людей с высоты из-за отсутствия ограждений;
    падении предметов (инструментов, материалов и т. п.) с высоты на людей;
    при обрушениях и обвалах;
    неправильном использовании приспособлений, электрифицированных инструментов, электроустановок, воздействии электрического тока;
    использовании открытого огня, ядовитых и токсических веществ.
        Основными причинами производственного травматизма в строительстве являются:
    нарушение технологических процессов;
    отсутствие или недостаточный инструктаж рабочих по технике безопасности и использование рабочих не по специальности;
    неисправность машин, механизмов и оборудования; конструктивные недостатки машин, механизмов и оборудования;
    отсутствие средств индивидуальной защиты пли их несовершенство.
        Во избежание травматизма строительно-монтажные организации, в зависимости от характера и объема работ, должны иметь контрольно-измерительную аппаратуру (газоанализаторы, омметры и т. п.), необходимую для систематического соблюдения требований техники безопасности и санитарных норм.
        В местах перехода через траншеи (глубиной более 1 м) должны быть устроены переходные мостики шириной 1 м с перилами высотой 1 м. В местах, где рабочие должны переносить грузы вручную, ширина таких мостиков должна быть не менее 2 м. Рабочие места, расположенные над землей или перекрытием выше 1 м, должны быть ограждены на высоту не менее 1 м от рабочего настила и иметь бортовые доски высотой не менее 15 см. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 70 кгс. Отверстия в перекрытиях и проемы лестничных клеток должны быть закрыты сплошным прочным настилом пли иметь ограждения с бортовыми досками по всему периметру.
        Открытые проемы в стенах должны ограждаться, а при совмещении работ по вертикали — рабочие места защищаться прочным настилом. Все эти мероприятия должны быть предусмотрены в проекте производства работ (ППР).
        Верхолазными работами считаются все работы на высоте более 5 м от поверхности грунта. К таким работам допускаются лица не моложе 18 лет, обученные в специальных школах, прошедшие медосмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего.         Для выполнения этих работ обязательны предохранительные пояса.
        На строительной площадке размещение всех коммуникаций, сетей, дорог, механизированных установок, площадок, санитарно-бытовых помещений должно соответствовать стройгенплану объекта. Стройплощадка должна быть ограждена забором высотой 2 м, устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта.
        В ненаселенных местах вместо забора разрешается устройство проволочного ограждения. Вокруг строящегося здания ограждается зона, опасная для работающих. Ширина опасной зоны при высоте строящегося здания до 20 м должна быть не менее 7 м. Опасная зона должна быть обозначена предупреждающими плакатами. Скорость движения автомототранспорта у объекта должна быть не более 10 км/ч и 5 км/ч на поворотах. Радиус закругления дорог не должен быть менее 10 .я; при доставке длинномерных грузов — не менее 12 м.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: