Обобщение характеристик травматических происшествий при опрокидывании транспортных средств

        Основная опасность в ситуации № 35/191-05, предвещавшая аварию является скользкая с большим уклоном дорога после длительного дождя и отсутствие тормозов в прицепной системе. Опасность реализовалась в занос и опрокидывание агрегата из-за неуправляемого наката тяжелого прицепа при несоблюдении скоростного режима в сложных условиях.
        Кабины транспортных средств по требованиям безопасности должны проектироваться достаточной прочности при опрокидывании во избежание травмирования водителя.
        В мероприятиях по предупреждению травматизма недостатки техносферы остались незамеченными. Каждый из четырех опасных факторов мог привести к аварии, а уж в сочетании тем более.
        В ситуации № 43/199-05 опасностью, предсказывающую негативные следствия, является использование на трамбовке сенажа колесных тракторов с высоким центром тяжести. Зыбкая, сенажная поверхность, на которой работал трактор К-700, усиливала вероятность его опрокидывания при малейших отклонениях от центра тяжести. И даже нетрезвое состояние водителя не оправдывает тех, кто послал пострадавшего на очень рискованную работу.
        При опрокидывании трактора кабина не должна деформироваться настолько, чтобы травмировать водителя. Каждая из трех опасностей могла закончиться аварией.
        В ситуации № 48/204-05 опасностью является техническое несовершенство управления дорожной машиной. Отсутствие тормозов и автоблокировки при переключении скорости движения на уклонах обрекает водителя на неизбежную аварию. В мероприятиях по профилактике травматизма нет и намека на недостатки техносферы.
        В ситуации № 50/206-05 опрокидывание трактора произошло вследствие ошибочного действия тракториста, видимо из-за нетрезвого состояния и нервно-психического перенапряжения при работе в ночное время. Одной из причин несчастного случая могли быть и медицинские противопоказания здоровья пострадавшего, не позволяющие эффективно и безопасно работать в ночное время. Но такой проверки здоровья проведено не было.
        В ситуации № 68/224-05 - главная опасность - это движущаяся машина, управляемая уставшим водителем. В пути, по дороге, водитель от монотонности работы мотора, мелькания придорожных объектов в ночи, уснул за рулем и улетел в кювет.
        Во избежание подобных случаев, водители должны проходить предрейсовый медосмотр и не подвергать себя риску в пути в ночное время после нервно-психического трудового дня.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: