От наезда, проходившего мимо груженого МАЗа, пострадавший скончался на месте

Травмоопасная ситуация № 21/177-05
возникшая в организации ЗАО «БМК» (Барнаульский молочный комбинат) в 23 ч. 00 мин. 26 июля 2005 г., которая привела водителя КАМАЗа Ч.А.М. 36 лет к несчастному случаю со смертельным исходом.
        Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел на участке дороги, расположенном на 9 км трассы «Алейск - Усть-Калманка». Покрытие дороги на участке асфальтированное, без выбоин и ухабов, ровное, без уклонов. Никаких ограничительных или запрещающих знаков не установлено. Ширина проезжей части - 7,6 м. Ширина правой обочины - 2,8 м. На правой обочине по ходу движения в сторону г. Алейска напротив съезда с дороги в колее стоит МАЗ 5432, гос. номер Х034КО.22 с полуприцепом-цистерной, гос. номер АК 2095.
Далее по ходу движения в сторону г. Алейска на середине проезжей части стоит автомобиль МАЗ 6303, гос. номер Т772ВН.54 с прицепом, гос. номер НК 5842.54.
Автомобиль МАЗ 6303 и прицеп загружены мешками с мукой. Его повреждения: правый борт вырван из своего крепления. Правый борт прицепа также вырван из своего крепления. Автомобиль МАЗ 5432 имеет повреждения: левое наружное зеркало заднего вида разбито, его стойка погнута, погнуто левое крыло. Полуприцеп АК 2095 имеет повреждения: разбит левый задний габаритный фонарь, цистерна-емкость для молока имеет вмятину и трещину, из которой вытекает молоко наружу. Вся правая часть проезжей части по ходу движения засыпана мукой и мешками с мукой. На левом краю проезжей части по ходу движения на расстоянии 1,9 м от оси левого переднего колеса автомобиля МАЗ 5432 лежит труп Ч.А.М., присыпанный мукой.
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Автомобиль МАЗ 6303, гос. номер Т772ВН.54 и бортовой прицеп, гос. номер НК 5842.
        Обстоятельства несчастного случая:
26 июля 2005 г. в 9 ч. 45 мин. водитель-экспедитор Ч.А.М. получил автомобиль МАЗ 5432, гос. номер Х034КО, с прицепленным к нему полуприцепом-цистерной, со стоянки ЗАО «Барнаульский молочный комбинат». В 10 ч. 00 мин. Ч.А.М. совместно с механиком транспортного цеха М.Ю.П. провели технический осмотр автомобиля. Неисправностей обнаружено не было. Затем Ч. А. М. пошел в здравпункт комбината, где прошел предрейсовый медицинский осмотр. Установлено, что по состоянию здоровья Ч.А.М. может управлять транспортным средством.
В 11 ч. 38 мин. Ч.А.М. выехал с контрольно-пропускного пункта территории ЗАЛ «БМК» в село Маралиха с целью вывоза молока. В 15 ч. 30 мин. Ч.А.М. прибыл в село Ма-ралиха и поставил автомобиль на закачку молоком. В 19 ч. 30 мин. Ч.А.М. выехал из приемного пункта села Маралиха на ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Примерно в 23 ч. 00 мин. водитель Ч.А.М. остановился на 9 километре трассы «Алейск - Усть-Калманка» по ходу движения в сторону г. Алейск, включив приборы аварийной остановки.
26 июля 2005 г. около 23 ч. 00 мин. водитель ЧП «Лавренко» В.С.Я., управляя технически исправным автомобилем МАЗ 6303, гос. номер Т772ВН, 54 регион, с прицепленным к нему бортовым прицепом, гос. номер НК 5842, 54 регион, принадлежащим ЗАО «СЛК АВТО», двигался по трассе «Алейск - Чарышское» в направлении г. Алейска со скоростью 5560 км/час, направляясь в г. Новокузнецк Кемеровской области, с грузом - мука (27 тонн) с включенным дальним светом фар.
Продолжая движение автомобиля, В.С.Я., приближаясь к указанному месту, увидев следующие во встречном направлении автомобили, переключил дальний свет на ближний, и в условиях недостаточной видимости, сместившись к правой обочине, продолжил движение с прежней скоростью. Режим избранной скорости в темное время суток при сближении со встречным автомобилем с включенным светом фар, не позволил В. С.Я. вовремя обнаружить стоявший на обочине грузовой автомобиль и находившегося рядом с ним на краю проезжей части водителя Ч.А.М. и принять меры во избежание опасности движения, в результате чего В.С.Я. допустил наезд на водителя Ч.А.М.
Схема несчастного случая приведена на рисунке 5.10

Схема несчастного случая
Рисунок 5.10 - Схема несчастного случая

1 - Трасса «Алейск - Усть-Калманка»;
2 - Левая обочина; 3 - Правая обочина;
4 - Пострадавший во время остановки до происшествия;
5 - Автомобиль № Х034КО, 22 пострадавшего на остановке;
6 - Автомобиль МАЗ № Т772ВН, 54 свернул вправо, пропуская встречную машину;
7 - Пострадавший после наезда;
8 - Выход из аварийного столкновения автомобиля № Т772ВН, 54. 
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Смерть Ч.А.М. наступила от сочетаний травмы грудной клетки, живота, таза и левой нижней конечности с множественными переломами костей скелета, повреждениями внутренних органов, грудной и брюшной полостей, вызвавших развитие обильной кровопотери.
Более подробные сведения о происшедшем даны схематично на рисунке 5.11.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 5.11 - Дерево событий несчастного случая

I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Водитель-экспедитор, возраст 36 лет;
2 - Стаж работы - 4 года и 4 месяца, в данной организации - 6 месяцев, 26 дней;
3 - Вводный инструктаж - проведен;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - проведен;
5 - Стажировка - не требуется;
6 - Обучение по охране труда - не проводилось;
7 - Проверка знаний по охране труда - не проводилось;
8 - Алкогольное опьянение - не было.
II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Движущиеся машины при плохой видимости ночью;
2 - Повышенная скорость движения ночью;
3 - Столкновение движущегося автомобиля с неподвижным.
III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Нарушение скоростного режима движения в ночное время;
2 - Нахождение пострадавшего на проезжей части трассы в ночное время при плохой видимости;
3 - Неудачно выбранная стоянка автомобиля на краю дороги.
IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Водитель МАЗа В.С.Я. нарушил ПДДп.1.5.; 1.9; 10.1;
2 - Пострадавший Ч.А.М. неправильно выбрал остановку на оживленной трассе.
V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Провести внеплановый инструктаж с водителями по охране труда;
2 - Провести внеплановый инструктаж с водителями по основам безопасного движения в ночное время.
Рисунок 5.11 - Дерево событий несчастного случая
Предыдущая Вперед





Полезная информация: