Кондуктор М. автобуса была травмирована на своем рабочем месте

Травмоопасная ситуация № 14/169-05
в организации ООО «Виадук» г. Барнаула (отрасль: перевозка пассажиров), которая 08 июля 2005 г. в 7 ч. привела к несчастному случаю с тяжелым исходом кондуктора М. О.В.
        Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Салон автобуса Мерседес Бенц гос. № АА 477.
Схема места происшествия указана на рисунке 6.4.
        Обстоятельства несчастного случая:
8 июля 2005 г. в 6 ч. 40 мин. кондуктор М. О. В. на автобусе марки Мерседес Бенц гос. № АА 477 под управлением водителя Ш.В.К. выехала на работу по маршруту № 1. В 7 ч. автобус, отъезжая от остановки «Больница Трансмаш» по улице Петра Сухова двигался с ускорением. Проезжая мимо школы, где на проезжей части установлена искусственная неровность («лежачий полицейский»), водитель Ш.В.К. не рассчитал скорость, и автобус ударился о препятствие, после чего Ш.В.К. был вынужден произвести резкое торможение. В это время кондуктор М. О. В. находилась в середине салона автобуса спиной к направлению движения и обилечивала вошедших на остановке пассажиров. В результате удара и резкого торможения автобуса, кондуктор М. О. В. потеряла равновесие и, пролетев до передней площадки автобуса, ударилась спиной о стойку, отделявшую сиденье водителя от салона, и упала на лестницу передних дверей автобуса. Вызванная пассажирами скорая помощь доставила М.О.В. в ТОО МУЗ Городская больница № 11.
        Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Закрытый компрессионный перелом Ы позвонка II степени.

Схема пассажирского салона автобуса и место травмирования кондуктора
Рисунок 6.4 - Схема пассажирского салона автобуса и место травмирования кондуктора

1 - места для пассажиров;
2 - место водителя;
3 - передние двери (вход и выход);
4 - задние двери (вход и выход);
5 - место нахождения кондуктора до падения;
6 - место удара кондуктора о стойку автобуса;
7 - место нахождения пострадавшей после удара о стойку;
8 - автобус.
Рисунок 6.4 - Схема пассажирского салона автобуса и место травмирования кондуктора
Дополнительные сведения при расследовании данного несчастного случая приведены на рисунке 6.5 в виде дерева событий.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 6.5 - Дерево событий несчастного случая

    I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Кондуктор автобуса;
2 - Стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 2 месяца;
3 - Вводный инструктаж - проведен 29.04.05 г.;
4 - Инструктаж на рабочем месте (первичный) - проведен 29.04.05 г.;
5 - Стажировка - проводилась с 26.04.05 г. по 28.04.05 г.;
6 - Обучение по охране труда - не проводилось;
7 - Проверка знаний по охране труда - не проводилась;
8 - Алкогольное опьянение - не определялось.
    II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Резкое торможение движущегося транспорта;
2 - Сила инерции при торможении;
3 - Столкновение движущегося предмета со стойкой при торможении.
    III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Неосмотрительность (невнимательность) водителя на дороге;
2 - Непрофессиональное поведение водителя;
3 - Нарушение правил дорожного движения водителем.
    IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Водитель автобуса Ш. нарушил ПДД п. 10.1;
2 - Дорожники установили «лежачего полицейского» без указания знака «Осторожно».
    V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Провести внеплановый инструктаж по охране труда;
2 - Ознакомить с несчастным случаем на собрании коллектива.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: