Дорожный рабочий К. был тяжело травмирован при прыжке из машины на ходу

Производственная ситуация № 32/188-05,
возникшая 9 августа 2005 г. в 15 ч. 50 мин. В организации МУП дорожного хозяйства «Хабарское ДРСУ» с. Хабары Алтайского края, которая привела рабочего К.В.М. в возрасте 43-х лет к несчастному случаю с тяжелым исходом.
        Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел на участке автомобильной дороги «Хабары - Н.Ильинка» на 2,65 км. Дорога имеет ровное асфальтобетонное горизонтальное покрытие, шириной 5,5 м. С обеих сторон имеются обочины шириной 3 м, поросшие травой. На правой обочине (по ходу движения в сторону с. Н.-Ильинка) имеется видимый след (колея) от съехавшего в кювет автомобиля, который по кривой траектории переходит под углом 90 градусов в кювет. Глубина кювета составляет 2,5 м. Погода в момент происшествия была сухая и безветренная.
Схема несчастного случая приведена на рисунке 6.14.
        Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Автомобиль МАЗ 5551, рег. № 9965; завод изготовитель - Минский автомобильный завод, 1993 года выпуска.

Схема возникновения несчастного случая
Рисунок 6.14 - Схема возникновения несчастного случая

1 - дорога;
2 - автомобиль МАЗ;
3 - рабочий К.В.М. справа от водителя М.Г.Н.;
4 - пострадавший К.В.М. выпрыгнул на ходу машины в кювет;
5 - машина МАЗ после аварии.
Рисунок 6.14 - Схема возникновения несчастного случая
        Обстоятельства несчастного случая:
9 августа 2005 г. дорожный мастер Н.Г.В. дал задание звену дорожных - К.В.М., С.Р.В., Ф.М.Ю., и водителю автомобиля МАЗ М.Г.Н. произвести ямочный ремонт на участках автодороги «Хабары - Славгород», «Хабары - Н.-Ильинка».
Отремонтировав дорожное полотно на участке «Хабары - Славгород» во второй половине дня, рабочие собрались проехать до с. Н.-Ильинка, чтобы оттуда начать ремонт дороги. Рабочий К.В.М. сел в автомобиль МАЗ к водителю М.Г.Н. и они поехали к месту работ. Повернув с автодороги «Хабары - Славгород» на автодорогу «Хабары - Н.-Ильинка», и проехав 2,5 км, М.Г.Н. почувствовал, что автомобиль начало тянуть в правую сторону. Он начал торможение, но автомобиль начал съезжать в кювет. Тогда он резко, двумя руками вывернул рулевое колесо вправо, чтобы избежать опрокидывания автомобиля и съехать в кювет под углом 90 градусов. В это время, сидевший на пассажирском месте К.В.М., открыл дверь, и на ходу выпрыгнул из автомобиля на откос кювета. М.Г.Н. остановил автомобиль на откосе кювета и увидел лежащего рядом К.В.М. На попутной машине он был отправлен в лечебное учреждение с. Хабары. Осмотрев механизм рулевого управления, М. Г.Н. обнаружил отсутствие ремня привода гидроусилителя.
        Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Перелом правой берцовой кости с подвывихом стопы, со смещением.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 6.15 - Дерево событий несчастного случая

    I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Дорожный рабочий;
2 - Стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 3 года 3 месяца;
3 - Вводный инструктаж - не проводился;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - проведен;
5 - Стажировка - не требовалась;
6 - Обучение по охране труда - проведено;
7 - Проверка знаний по охране труда - проведена;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
    II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Неисправность машины;
2 - Неуправляемое движение;
3 - Падение с высоты (прыжок с высоты).
    III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Низкая надежность ременной передачи провода гидроусилителя механизма управления;
2 - Психическая неуравновешенность пострадавшего;
3 - Несоответствующий сложившейся ситуации скоростной режим движения машины.
    IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Механик ГУП ДХ «Хабарское ДРСУ» не проверил исправность рулевого механизма;
2 - Водитель несвоевременно заметил неисправность рулевого механизма.
    V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Дополнить инструкцию по охране труда дорожного рабочего запретом выпрыгивания на ходу;
2 - Усилить контроль за техническим состоянием АТС перед выпуском на линию;
3 - Организовать перемещение рабочих к месту работы на спецтранспорте;
4 - Провести внеплановый инструктаж.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: