Стандарты по охране труда, предлагаемые OSHA
Измерение воздействий загрязнённого воздуха на рабочих в производственных условиях - история вопроса.

С января 1974г NIOSH и OSHA стали проводить объединённую программу разработки стандартов по охране труда (NIOSH/OSHA Standards Completion Program SCP). Федеральное законодательство [29 CFR 1910.1000, таблицы Z-1, Z-2 и Z-3, ранее - G-1, G-2 и G-3] устанавливает значения ПДК для ~400 вредных веществ. OSHA предложило доработать (эти) стандарты по охране труда [29 CFR 1910] так, чтобы - если всё получится - для каждого из этих химических веществ были разработаны подробные стандарты по охране труда, охватывавшие:

1) Измерение воздействия на рабочих.

2) Медобследование.

3) Способы выполнения требований.

4) Обращение с и использование жидких веществ.

5) Обучение сотрудников.

6) Хранение записей (о замерах загрязнённости воздуха и др.)

7) Санитарно-гигиенические мероприятия.

Такие стандарты стали публиковаться с сентября 1976г как предлагаемые (нормативные документы) в Federal Register, и ниже приводятся эти стандарты в хронологическом порядке:

8 мая 1975г - Кетоны (6), включая 2-бутанон, 2-пентанон, циклогексан, гексон, метил-н-амил кетон и этил бутил кетон.

3 октября 1975г - Свинец.

6 октября 1975г - Толуол.

8 октября 1975г - Общий стандарт для ряда веществ (11 шт.), включая: алкилбензолы(п-терт-бутилтолуол, кумола, этилбензол, альфа-метил стирола, стирол и винилтолуол); циклогексан, кетоны (камфара, мезитилоксид и 5-метил-3-гептанон); и озон.

9 октября 1975г - Асбест.

17 октября 1975г - Бериллий.

20 октября 1975г - Трихлорэтилен.

24 ноября 1975г - Диоксид серы.

25 ноября 1975г - Аммиак.

Как было сказано в предисловии, одна из главных целей настоящего руководства - подробно определить для работодателя цели и задачи установленных государством тех требований к измерению воздействия на рабочих, которые закреплены в законодательстве. Это руководство также содержит рекомендации - как выполнить установленные требования.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОПИСАННЫЕ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ, ПРЕВЫШАЮТ (более строгие, чем) МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ СТАНДАРТАМИ (по охране труда), РАЗРАБОТАННЫЕ OSHA.

Конкретно: стандарты не требуют от работодателя, чтобы верхний доверительный предел средних воздействий на сотрудников был ниже соответствующей ПДК (PEL). В единственном случае, когда в законодательстве упоминается статистика, говорится о том, что используемый метод измерения должен соответствовать требованиям к точности с доверительной вероятностью 95%. Под методом измерений имеется в виду исключительно измерительное устройство (насос, используемый для прокачивания воздуха через фильтр; трубка с активированным углём или импинджер), и способ химического анализа, используемый для определения уловленного химического вещества.

Но мы думаем, что добросовестный работодатель захочет использовать статистические методы, описанные в главе 4. В таблице 1.1 также содержатся (ссылки на) разделы настоящего руководства, которые применимы в отношении определённых частей разработанного стандарта по охране труда при работе с 2-пентаноном (опубликован 8 мая 1975г в Federal Register). Этот раздел практически совпадает с соответствующими разделами других стандартов по охране труда при работе с другими вредными веществами.

На Фиг. 1.1 приводится общая схема определения вредного воздействия на сотрудников, предлагаемая OSHA, и стратегия проведения измерений, соответствующая требованиям законодательства (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Стандарт по охране труда (OSHA) при работе с 2-пентаном и соответствующие разделы настоящего руководства.

Раздел стандарта по охране труда

Раздел этого руководства

(а) Определения

(а)(1) ''Допустимое воздействие'' - воздействие воздуха на рабочего, при загрязнённости воздуха 2-пентаном при концентрации не более 200 частей на миллион по объёму (ppm), или не более 700 мг/м3. Это - средняя по времени концентрация за восьмичасовую смену, как указано в 1910.93, таблица G-1.

-

(а)(2) ''Уровень реагирования'' (action level) – ½ от допустимого воздействия 2-пентана.

Приложение L

(b) Определение и измерение воздействия

(b)(1) Каждый работодатель, у которого есть рабочие места, где происходит загрязнение воздуха 2-пентаном, должен определить, подвергается ли кто-нибудь из рабочих воздействию, превышающему уровень реагирования. Такое определение должно проводиться каждый раз, когда происходит измерение (выпускаемой) продукции, технологического процесса или технических средств защиты (вентиляции …), которые могут привести к увеличению концентрации.

(b)(2) О таком определении должна быть сделана запись, которая должна содержать, по крайней мере, следующую информацию:

(b)(2)(i) Всю информацию, вычисления или наблюдения, которые могут показывать, что происходит воздействие 2-пентана на сотрудника.

(b)(2)(ii)Любые замеры концентрации 2-пентана.

(b)(2)(iii) Любые жалобы рабочих на симптомы, которые могут быть вызваны воздействием 2-пентана.

(b)(2)(iv) Дата проведения определения, выполняемая (в это время) работа, положение на рабочем месте, ФИО рабочего (рабочих), номер его(их) страхового полиса.

Глава 2

(b)(3) Если работодатель определит, что воздействие 2-пентана на какого-нибудь рабочего превышает уровень реагирования, то нужно провести измерение воздействия на каждого рабочего на каждом рабочем месте, где/у кого, как считается, воздействие (должно быть) самое большое. Эти измерения должны проводиться так, чтобы определить среднесменное воздействие за 8 часов.

Раздел 3.1

(b)(4) Если измерения, проведённые в соответствии с параграфом (b)(3) этого стандарта покажут, что воздействие на рабочего равно или превышает уровень реагирования, то работодатель должен:

-

(b)(4)(i) Выявить всех рабочих, которые могут подвергаться воздействию, превышающему уровень реагирования.

(b)(4)(ii) Измерить воздействие на всех таких рабочих.

Глава 3

(b)(5) Если измерение воздействий на рабочих покажет, что оно равно или превышает уровень реагирования, но не превышает ПДК(PEL), то работодатель обязан измерять воздействие не реже одного раза за 2 месяца.

(b)(6) Если измерения воздействия 2-пентана на рабочего покажут, что оно выше ПДК (PEL), то работодатель обязан:

Глава 4

(b)(6)(i) Измерять воздействие на такого рабочего ежемесячно.

(b)(6)(ii) Использовать (технические) средства снижения воздействия согласно параграфу (d) этого стандарта.

Глава 3

(b)(6)(iii) В течение 5 дней в письменном виде индивидуально известить каждого рабочего, воздействие 2-пентана на которого превышает ПДК (PEL) (по результатам измерений) о превышении ПДК. Также работодатель обязан проинформировать каждого рабочего о мерах, принятых для уменьшения воздействия до величины, меньшей или равной ПДК.

(b)(7) Если два последовательных замера воздействия на рабочих, сделанные по крайней мере с интервалом 1 неделю (или больше - taken at least one week apart) покажут, что воздействие 2-пентана ниже уровня реагирования, то работодатель может прекратить проводить измерения на этого рабочего.

(b)(8) В этом параграфе под воздействием на рабочего имеется в виду такое воздействие, которое произойдёт, если рабочий не будет использовать респиратор.

-

(с) Методы измерения

(с)(1) Для измерения воздействия на рабочего должно использоваться любое сочетание длительных или кратковременных отборов проб воздуха, которое позволяет определить реальное характерное среднесменное воздействие на рабочего за 8 часов (см. приложение В(IV) этого раздела стандарта по охране труда (а не настоящего документа !), где рекомендуются способы измерения).

Точность методов измерения с 95% вероятностью, должна быть не меньше значений, указанных в таблице 1:

----------------------------------------------------------------------------

Таблица 1

Концентрация С Требуемая точность

С выше ПДК(PEL) ±25%

С выше уровня реагирования, но С равна или ниже ПДК(PEL) ±35%

С равна или ниже уровня реагирования ±50%

Приложение D

Предыдущая Вперед





Полезная информация: