Стандарты по охране труда, предлагаемые OSHA
Измерение воздействий загрязнённого воздуха на рабочих в производственных условиях - история вопроса.
С января 1974г NIOSH и OSHA стали проводить объединённую программу разработки стандартов по охране труда (NIOSH/OSHA Standards Completion Program SCP). Федеральное законодательство [29 CFR 1910.1000, таблицы Z-1, Z-2 и Z-3, ранее - G-1, G-2 и G-3] устанавливает значения ПДК для ~400 вредных веществ. OSHA предложило доработать (эти) стандарты по охране труда [29 CFR 1910] так, чтобы - если всё получится - для каждого из этих химических веществ были разработаны подробные стандарты по охране труда, охватывавшие:
1) Измерение воздействия на рабочих.
2) Медобследование.
3) Способы выполнения требований.
4) Обращение с и использование жидких веществ.
5) Обучение сотрудников.
6) Хранение записей (о замерах загрязнённости воздуха и др.)
7) Санитарно-гигиенические мероприятия.
Такие стандарты стали публиковаться с сентября 1976г как предлагаемые (нормативные документы) в Federal Register, и ниже приводятся эти стандарты в хронологическом порядке:
8 мая 1975г - Кетоны (6), включая 2-бутанон, 2-пентанон, циклогексан, гексон, метил-н-амил кетон и этил бутил кетон.
3 октября 1975г - Свинец.
6 октября 1975г - Толуол.
8 октября 1975г - Общий стандарт для ряда веществ (11 шт.), включая: алкилбензолы(п-терт-бутилтолуол, кумола, этилбензол, альфа-метил стирола, стирол и винилтолуол); циклогексан, кетоны (камфара, мезитилоксид и 5-метил-3-гептанон); и озон.
9 октября 1975г - Асбест.
17 октября 1975г - Бериллий.
20 октября 1975г - Трихлорэтилен.
24 ноября 1975г - Диоксид серы.
25 ноября 1975г - Аммиак.
Как было сказано в предисловии, одна из главных целей настоящего руководства - подробно определить для работодателя цели и задачи установленных государством тех требований к измерению воздействия на рабочих, которые закреплены в законодательстве. Это руководство также содержит рекомендации - как выполнить установленные требования.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОПИСАННЫЕ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ, ПРЕВЫШАЮТ (более строгие, чем) МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ СТАНДАРТАМИ (по охране труда), РАЗРАБОТАННЫЕ OSHA.
Конкретно: стандарты не требуют от работодателя, чтобы верхний доверительный предел средних воздействий на сотрудников был ниже соответствующей ПДК (PEL). В единственном случае, когда в законодательстве упоминается статистика, говорится о том, что используемый метод измерения должен соответствовать требованиям к точности с доверительной вероятностью 95%. Под методом измерений имеется в виду исключительно измерительное устройство (насос, используемый для прокачивания воздуха через фильтр; трубка с активированным углём или импинджер), и способ химического анализа, используемый для определения уловленного химического вещества.
Но мы думаем, что добросовестный работодатель захочет использовать статистические методы, описанные в главе 4. В таблице 1.1 также содержатся (ссылки на) разделы настоящего руководства, которые применимы в отношении определённых частей разработанного стандарта по охране труда при работе с 2-пентаноном (опубликован 8 мая 1975г в Federal Register). Этот раздел практически совпадает с соответствующими разделами других стандартов по охране труда при работе с другими вредными веществами.
На Фиг. 1.1 приводится общая схема определения вредного воздействия на сотрудников, предлагаемая OSHA, и стратегия проведения измерений, соответствующая требованиям законодательства (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Стандарт по охране труда (OSHA) при работе с 2-пентаном и соответствующие разделы настоящего руководства.
Раздел стандарта по охране труда
Раздел этого руководства
(а) Определения
(а)(1) ''Допустимое воздействие'' - воздействие воздуха на рабочего, при загрязнённости воздуха 2-пентаном при концентрации не более 200 частей на миллион по объёму (ppm), или не более 700 мг/м3. Это - средняя по времени концентрация за восьмичасовую смену, как указано в 1910.93, таблица G-1.
-
(а)(2) ''Уровень реагирования'' (action level) – ½ от допустимого воздействия 2-пентана.
Приложение L
(b) Определение и измерение воздействия
(b)(1) Каждый работодатель, у которого есть рабочие места, где происходит загрязнение воздуха 2-пентаном, должен определить, подвергается ли кто-нибудь из рабочих воздействию, превышающему уровень реагирования. Такое определение должно проводиться каждый раз, когда происходит измерение (выпускаемой) продукции, технологического процесса или технических средств защиты (вентиляции …), которые могут привести к увеличению концентрации.
(b)(2) О таком определении должна быть сделана запись, которая должна содержать, по крайней мере, следующую информацию:
(b)(2)(i) Всю информацию, вычисления или наблюдения, которые могут показывать, что происходит воздействие 2-пентана на сотрудника.
(b)(2)(ii)Любые замеры концентрации 2-пентана.
(b)(2)(iii) Любые жалобы рабочих на симптомы, которые могут быть вызваны воздействием 2-пентана.
(b)(2)(iv) Дата проведения определения, выполняемая (в это время) работа, положение на рабочем месте, ФИО рабочего (рабочих), номер его(их) страхового полиса.
Глава 2
(b)(3) Если работодатель определит, что воздействие 2-пентана на какого-нибудь рабочего превышает уровень реагирования, то нужно провести измерение воздействия на каждого рабочего на каждом рабочем месте, где/у кого, как считается, воздействие (должно быть) самое большое. Эти измерения должны проводиться так, чтобы определить среднесменное воздействие за 8 часов.
Раздел 3.1
(b)(4) Если измерения, проведённые в соответствии с параграфом (b)(3) этого стандарта покажут, что воздействие на рабочего равно или превышает уровень реагирования, то работодатель должен:
-
(b)(4)(i) Выявить всех рабочих, которые могут подвергаться воздействию, превышающему уровень реагирования.
(b)(4)(ii) Измерить воздействие на всех таких рабочих.
Глава 3
(b)(5) Если измерение воздействий на рабочих покажет, что оно равно или превышает уровень реагирования, но не превышает ПДК(PEL), то работодатель обязан измерять воздействие не реже одного раза за 2 месяца.
(b)(6) Если измерения воздействия 2-пентана на рабочего покажут, что оно выше ПДК (PEL), то работодатель обязан:
Глава 4
(b)(6)(i) Измерять воздействие на такого рабочего ежемесячно.
(b)(6)(ii) Использовать (технические) средства снижения воздействия согласно параграфу (d) этого стандарта.
Глава 3
(b)(6)(iii) В течение 5 дней в письменном виде индивидуально известить каждого рабочего, воздействие 2-пентана на которого превышает ПДК (PEL) (по результатам измерений) о превышении ПДК. Также работодатель обязан проинформировать каждого рабочего о мерах, принятых для уменьшения воздействия до величины, меньшей или равной ПДК.
(b)(7) Если два последовательных замера воздействия на рабочих, сделанные по крайней мере с интервалом 1 неделю (или больше - taken at least one week apart) покажут, что воздействие 2-пентана ниже уровня реагирования, то работодатель может прекратить проводить измерения на этого рабочего.
(b)(8) В этом параграфе под воздействием на рабочего имеется в виду такое воздействие, которое произойдёт, если рабочий не будет использовать респиратор.
-
(с) Методы измерения
(с)(1) Для измерения воздействия на рабочего должно использоваться любое сочетание длительных или кратковременных отборов проб воздуха, которое позволяет определить реальное характерное среднесменное воздействие на рабочего за 8 часов (см. приложение В(IV) этого раздела стандарта по охране труда (а не настоящего документа !), где рекомендуются способы измерения).
Точность методов измерения с 95% вероятностью, должна быть не меньше значений, указанных в таблице 1:
----------------------------------------------------------------------------
Таблица 1
Концентрация С Требуемая точность
С выше ПДК(PEL) ±25%
С выше уровня реагирования, но С равна или ниже ПДК(PEL) ±35%
С равна или ниже уровня реагирования ±50%
Приложение D
Полезная информация:
Измерение воздействий загрязнённого воздуха на рабочих в производственных условиях - история вопроса.
С января 1974г NIOSH и OSHA стали проводить объединённую программу разработки стандартов по охране труда (NIOSH/OSHA Standards Completion Program SCP). Федеральное законодательство [29 CFR 1910.1000, таблицы Z-1, Z-2 и Z-3, ранее - G-1, G-2 и G-3] устанавливает значения ПДК для ~400 вредных веществ. OSHA предложило доработать (эти) стандарты по охране труда [29 CFR 1910] так, чтобы - если всё получится - для каждого из этих химических веществ были разработаны подробные стандарты по охране труда, охватывавшие:
1) Измерение воздействия на рабочих.
2) Медобследование.
3) Способы выполнения требований.
4) Обращение с и использование жидких веществ.
5) Обучение сотрудников.
6) Хранение записей (о замерах загрязнённости воздуха и др.)
7) Санитарно-гигиенические мероприятия.
Такие стандарты стали публиковаться с сентября 1976г как предлагаемые (нормативные документы) в Federal Register, и ниже приводятся эти стандарты в хронологическом порядке:
8 мая 1975г - Кетоны (6), включая 2-бутанон, 2-пентанон, циклогексан, гексон, метил-н-амил кетон и этил бутил кетон.
3 октября 1975г - Свинец.
6 октября 1975г - Толуол.
8 октября 1975г - Общий стандарт для ряда веществ (11 шт.), включая: алкилбензолы(п-терт-бутилтолуол, кумола, этилбензол, альфа-метил стирола, стирол и винилтолуол); циклогексан, кетоны (камфара, мезитилоксид и 5-метил-3-гептанон); и озон.
9 октября 1975г - Асбест.
17 октября 1975г - Бериллий.
20 октября 1975г - Трихлорэтилен.
24 ноября 1975г - Диоксид серы.
25 ноября 1975г - Аммиак.
Как было сказано в предисловии, одна из главных целей настоящего руководства - подробно определить для работодателя цели и задачи установленных государством тех требований к измерению воздействия на рабочих, которые закреплены в законодательстве. Это руководство также содержит рекомендации - как выполнить установленные требования.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОПИСАННЫЕ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ, ПРЕВЫШАЮТ (более строгие, чем) МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ СТАНДАРТАМИ (по охране труда), РАЗРАБОТАННЫЕ OSHA.
Конкретно: стандарты не требуют от работодателя, чтобы верхний доверительный предел средних воздействий на сотрудников был ниже соответствующей ПДК (PEL). В единственном случае, когда в законодательстве упоминается статистика, говорится о том, что используемый метод измерения должен соответствовать требованиям к точности с доверительной вероятностью 95%. Под методом измерений имеется в виду исключительно измерительное устройство (насос, используемый для прокачивания воздуха через фильтр; трубка с активированным углём или импинджер), и способ химического анализа, используемый для определения уловленного химического вещества.
Но мы думаем, что добросовестный работодатель захочет использовать статистические методы, описанные в главе 4. В таблице 1.1 также содержатся (ссылки на) разделы настоящего руководства, которые применимы в отношении определённых частей разработанного стандарта по охране труда при работе с 2-пентаноном (опубликован 8 мая 1975г в Federal Register). Этот раздел практически совпадает с соответствующими разделами других стандартов по охране труда при работе с другими вредными веществами.
На Фиг. 1.1 приводится общая схема определения вредного воздействия на сотрудников, предлагаемая OSHA, и стратегия проведения измерений, соответствующая требованиям законодательства (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Стандарт по охране труда (OSHA) при работе с 2-пентаном и соответствующие разделы настоящего руководства.
Раздел стандарта по охране труда |
Раздел этого руководства |
(а) Определения (а)(1) ''Допустимое воздействие'' - воздействие воздуха на рабочего, при загрязнённости воздуха 2-пентаном при концентрации не более 200 частей на миллион по объёму (ppm), или не более 700 мг/м3. Это - средняя по времени концентрация за восьмичасовую смену, как указано в 1910.93, таблица G-1. |
- |
(а)(2) ''Уровень реагирования'' (action level) – ½ от допустимого воздействия 2-пентана. |
Приложение L |
(b) Определение и измерение воздействия (b)(1) Каждый работодатель, у которого есть рабочие места, где происходит загрязнение воздуха 2-пентаном, должен определить, подвергается ли кто-нибудь из рабочих воздействию, превышающему уровень реагирования. Такое определение должно проводиться каждый раз, когда происходит измерение (выпускаемой) продукции, технологического процесса или технических средств защиты (вентиляции …), которые могут привести к увеличению концентрации. (b)(2) О таком определении должна быть сделана запись, которая должна содержать, по крайней мере, следующую информацию:
(b)(2)(i) Всю информацию, вычисления или наблюдения, которые могут показывать, что происходит воздействие 2-пентана на сотрудника. (b)(2)(ii)Любые замеры концентрации 2-пентана. (b)(2)(iii) Любые жалобы рабочих на симптомы, которые могут быть вызваны воздействием 2-пентана. (b)(2)(iv) Дата проведения определения, выполняемая (в это время) работа, положение на рабочем месте, ФИО рабочего (рабочих), номер его(их) страхового полиса. |
Глава 2 |
(b)(3) Если работодатель определит, что воздействие 2-пентана на какого-нибудь рабочего превышает уровень реагирования, то нужно провести измерение воздействия на каждого рабочего на каждом рабочем месте, где/у кого, как считается, воздействие (должно быть) самое большое. Эти измерения должны проводиться так, чтобы определить среднесменное воздействие за 8 часов. |
Раздел 3.1 |
(b)(4) Если измерения, проведённые в соответствии с параграфом (b)(3) этого стандарта покажут, что воздействие на рабочего равно или превышает уровень реагирования, то работодатель должен: |
- |
(b)(4)(i) Выявить всех рабочих, которые могут подвергаться воздействию, превышающему уровень реагирования. (b)(4)(ii) Измерить воздействие на всех таких рабочих. |
Глава 3 |
(b)(5) Если измерение воздействий на рабочих покажет, что оно равно или превышает уровень реагирования, но не превышает ПДК(PEL), то работодатель обязан измерять воздействие не реже одного раза за 2 месяца. (b)(6) Если измерения воздействия 2-пентана на рабочего покажут, что оно выше ПДК (PEL), то работодатель обязан: |
Глава 4 |
(b)(6)(i) Измерять воздействие на такого рабочего ежемесячно. (b)(6)(ii) Использовать (технические) средства снижения воздействия согласно параграфу (d) этого стандарта. |
Глава 3 |
(b)(6)(iii) В течение 5 дней в письменном виде индивидуально известить каждого рабочего, воздействие 2-пентана на которого превышает ПДК (PEL) (по результатам измерений) о превышении ПДК. Также работодатель обязан проинформировать каждого рабочего о мерах, принятых для уменьшения воздействия до величины, меньшей или равной ПДК. (b)(7) Если два последовательных замера воздействия на рабочих, сделанные по крайней мере с интервалом 1 неделю (или больше - taken at least one week apart) покажут, что воздействие 2-пентана ниже уровня реагирования, то работодатель может прекратить проводить измерения на этого рабочего. (b)(8) В этом параграфе под воздействием на рабочего имеется в виду такое воздействие, которое произойдёт, если рабочий не будет использовать респиратор. |
- |
(с) Методы измерения (с)(1) Для измерения воздействия на рабочего должно использоваться любое сочетание длительных или кратковременных отборов проб воздуха, которое позволяет определить реальное характерное среднесменное воздействие на рабочего за 8 часов (см. приложение В(IV) этого раздела стандарта по охране труда (а не настоящего документа !), где рекомендуются способы измерения). Точность методов измерения с 95% вероятностью, должна быть не меньше значений, указанных в таблице 1: ---------------------------------------------------------------------------- Таблица 1 Концентрация С Требуемая точность С выше ПДК(PEL) ±25% С выше уровня реагирования, но С равна или ниже ПДК(PEL) ±35% С равна или ниже уровня реагирования ±50% |
Приложение D |
Полезная информация: