Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности

б) надежен ли канал и не поврежден ли он в местах крепления;
в) есть ли запасные витки каната на барабане, для чего крюк опускается в нижнее рабочее положение;
г) убедиться, что канат не перетирается;
д) имеется ли у кранов, транспортирующих расплавленный или раскаленный металл и жидкий шлак, защита канатов от непосредственного действия лучистого тепла и брызг металла.

Осматривать канат мостового крана удобнее всего из кабины крановщика.

Осмотр крепления каната и проверку наличия запасных витков следует совмещать с осмотром механизма. Если со времени последнего освидетельствования крана канат был заменен, то проверяется, имеется ли сертификат и соответствует ли запас прочности каната указанному в Правилах: диаметр каната не должен превышать величины, поставленной в паспорте данного крана.

Кабина крановщика и расположенное в ней оборудование осматриваются при отключенном рубильнике. При этом проверяется:

а) соответствие установки и оборудования кабины требованиям Правил: видимость из кабины, расположение относительно троллейных проводов; устройство двери и наличие блокирующего устройства, наличие диэлектрического коврика, конструкция и присоединение отопительного прибора;
б) действие сигнала и надежность его крепления;
в) наличие и исправность ограждения неизолированных токоведущих частей электрооборудования;
r) имеются ли надписи,а также приспособления, фиксирующие положение рычагов, рукояток и маховиков аппаратов управления;
д) состояние механизмов и приборов безопасности, а также наличие и исправность нулевой блокировки у электрических кранов;
е) соответствие Правилам расстояний между кабиной и посадочной площадкой;
ж) наличие в кабине предметов, не относящихся к эксплуатации крана, или легко воспламеняющихся материалов (следует потребовать их немедленно убрать);
з) состояние ограждения кабины. Расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых перемещается кабина, должно быть не менее 400 мм.

Состояние заземления металлических нетоковедущих частей электрооборудования электрических кранов (корпусов электродвигателей, контроллеров, щитов, сопротивлений и др.) проверяется замером и осмотром.

При проверке заземления следует иметь в виду, что сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. Освидетельствующее лицо должно ознакомиться с результатами замера сопротивления.

При осмотре галерей, лестниц и площадок, расположенных на самом кране, следует убедиться, что:

а) их устройство и ограждение соответствует. Правилам они находятся в исправном состоянии, а проходы около механизмов и электрооборудования безопасны;
б) перила галерей, лестниц и площадок надежно укреплены, ноги не скользят по настилу;
в) исключена возможность случайного прикосновения к троллейным проводам с галерей, лестниц и площадок.

У кранов мостового типа следует опробовать действие устройств для автоматического отключения питания троллеев на мосту крана. С этой целью все контроллеры в кабине крановщика устанавливаются в нулевое положение, закрывается крышка люка выхода на галерею, включаются главный и аварийный рубильники и линейный контактор.

Затем при выходе на настил крышку люка открывают и оставляют в открытом положении, при этом троллеи на мосту крана должны обесточиться. Отсутствие напряжения на троллеях электрик проверяет токоискателем или контрольной лампой, если напряжение не превышает 220 В. Если при открытой крышке люка будет установлено отсутствие напряжения на всех троллеях, крышку закрывают, что не должно вызывать включения линейного контактора или появления напряжения на троллеях,

Аналогичным образом проверяется действие блокировочных устройств.

На кранах, оборудованных противоугонными устройствами, осматривается состояние этих устройств.

Находясь на галерее моста, следует проверить состояние рельсового пути для тележки и крепление тупиковых упоров.

Проверяют состояние механизмов крана опробованием их в работе и осмотром: Осматриваются все механизмы крана, при этом особое внимание уделяется механизмам подъема груза как наиболее ответственным.

При осмотре проверяется:

а) соответствие устройства и установки механизмов и их тормозов Правилам;
б) состояние механизмов (отсутствие повреждений, износ деталей, состояние креплений);
в) наличие и состояние ограждений;
r) состояние и исправность тормозов проверяются даже если до освидетельствования они осматривались, при этом проверяетcя запас хода якоря электромагнита, который должен составлять не менее 10% от общего хода якоря. У колодочных тормозов проверяется надежность крепления колодок;
д) состояние концевых выключателей крана проверяется внешним осмотром и опробованием их в действии. Проверяя действие концевых выключателей магнитного крана, необходимо убедиться, что при срабатывании любого концевого выключателя магнит не обесточивается.

Испытание крана. Статическое и динамическое испытания кранов проводятся в порядке, указанном выше в этом разделе.

Все работы в ходе освидетельствования крана, связанные с приведением в движение его механизмов, должны выполняться с соблюдением установленной на предприятии "Бирочной системы" и других требований в зависимости от местных условий, обеспечивающих безопасную работу.

Оформление результатов технического освидетельствования. Результаты технического освидетельствования записываются лицом, производившим его, в паспорт крана. При первичном освидетельствовании этой записью должно быть подтверждено, что кран установлен (смонтирован) в соответствии с Правилами и инструкцией и находится в исправном состоянии. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования лицо, производившее его, записывает в паспорт разрешение на работу крана и дату следующего освидетельствования, кроме тех случаев, когда разрешение на пуск в работу крана дает инспектор Госгортехнадзора.

Если есть опасные дефекты, работа крана не разрешается, о чем. в паспорте должна быть сделана обоснованная запись.

В частности, кран не должен допускаться к работе:

а) еслиобнаружены трещины в ответственных узлах металлоконструкций;
б) при обрыве пряди каната, обрыве или износе проволок каната, достигших значений, указанных в «Нормах браковки стальных канатов» (см стр. 28, табл. 1 и 2);
в) при неисправности ограничителя высоты подъема крюка; если на кране имеется несколько механизмов подъема и если хотя бы один нз ограничителей механизмов подъема неисправен;
г) если неисправны тормоза механизма подъема груза;
д) при неисправности или отсутствии ограничителя грузоподъемности на кранах, где его установка предусмотрена Правилами;
е) если отсутствует или неисправен сигнальный прибор;
ж) если отсутствуют ограждения механизмов и изоляция токоведущих частей электрооборудования;
з) если отсутствуют или неисправны противоугонные средства, в том случае, когда они должны быть установлены;
и) при других неисправностях, могущих послужить причиной аварии или несчастного случая.

Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности

Обучение, аттестация, назначение на работу. Обслуживают краны крановщики (машннисты), их помощники, слесари, электромонтеры, стропальщики, зацепщики грузов, сигнальщики,

Предыдущая Вперед





Полезная информация: кухни необычные рестораны русские свадьба в стиле. | вязаные игрушки