В начало разделаБезопасность жизнедеятельности детей → Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации по энциклопедии школьника: регулирование дорожного движения


Для обеспечения безопасности дорожного движения и его регулирования используются светофоры, дорожные знаки, регулировщики, ограждения, дорожная разметка, посадочные площадки, пешеходные дорожки. Основным средством регулирования дорожного движения являются трехсекционные светофоры. Они могут иметь дополнительные секции для регулировки движения трамваев, проезда поездов, велосипедистов. Для пешеходов предназначен светофор с двухцветной сигнализацией: красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт "идущего" человека разрешает проход. Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.


Первый в мире светофор был установлен в Англии у зданиях лондонского парламента в 1868 году. Он был механическим и приводился в действие полисменом с помощью системы ремней. Светофор был двухцветным: красный и зеленый. Трехцветные светофоры появились чуть позже. Первый в мире электрический светофор появился в США в 1914 году.


В Европе первые электрические светофоры появились в 1924 году.


Первые трехсекционные светофоры были установлены в городе Ленинграде (СССР) сначала на углу Невского и Литейного проспектов, а затем Невского проспекта и Садовой улицы.


В 1924 году светофор появился в Москве на перекрестке улиц Петровки и Кузнецкого моста. В Санкт-Петербурге насчитывается около 10 тысяч транспортных и 1 тысяча пешеходных светофоров.


Всего в Москве на улицах установлено около16 тысяч светофоров.


Регулировку дорожного движения могут осуществлять регулировщики.


Первые в мире регулировщики появились в Париже в 1899 году. Это было вызвано интенсивным по тем временам движением транспорта по центральным улицам города. Здесь за сутки проезжало 20 автомобилей, 42 мотоциклиста, 152 велосипедиста. Важным элементом регулирования дорожного движения являются дорожные знаки. На дорогах России установлено 1,35 миллиона знаков дорожного движения.


Регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожной разметки.

Довольно часто школьники попадают в ДТП в качестве пассажиров автотранспортных средств. Для выживания в этих ситуациях соблюдайте следующие правила.

Правила поведения

  1. Сохраняйте самообладание в любой ситуации.
  2. Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы.
  3. Покиньте автомобиль только после полной его остановки.
  4. Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели.
  5. После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности.
  6. Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.
  7. Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.
  8. Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить.
  9. Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС.
  10. Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите самопомощь и первую помощь пострадавшим.
  11. При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов.
  12. Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.
  13. При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду.
  14. В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условиях.