Охрана труда на складах готовой продукции.
Меры предосторожности при транспортировке готовых изделий и погрузке их в железнодорожные вагоны

        Транспортировка готовой продукции и выдача ее на склад, укладка в штабеля и погрузка в железнодорожные вагоны производится мостовыми электрическими кранами, рольгангами, шлепперами, транспортерами, погрузчиками и т. п Применение вагонеток для вывоза готового металла на склад увеличивает опасность травмирования, поэтому их используют только в старых цехах, где механизация этих работ невозможна. Недопустимо применение кранов, оборудованных только простейшими приспособлениями (цепями, крюками, клещами и т. п.), так как они не обеспечивают безопасность. С точки зрения техники безопасности все операции, связанные с передвижением грузов, должны обеспечить безопасность захвата переносимого груза.
        Применять для транспортировки только одни подхваты рекомендуется в тех случаях, когда металл забирают со специально приспособленных для этих целей стеллажей или карманов. При транспортировке и погрузке длинномерного металла (рельсы, балки, длинные листы) применяют специальные траверсы с несколькими электромагнитами. При переноске кранами толстых или средних листов во избежание срывов с крюков крана применяют самозажимные клещи. Для переноски пачек тонких листов применяют специальные подхваты или оборудуют краны специальными рамными захватами, управляемыми машинистом крана.
        Во избежание перебоев в подаче электроэнергии и размагничивания электромагнитов обеспечивается бесперебойное снабжение кранов электроэнергией (двойное и независимое питание и т. п.).
        При транспортировке, штабелировании и погрузке готового проката машинисты кранов обязаны убедиться в отсутствии людей, находящихся в опасной зоне, и лишь после этого опускать груз. Находиться внутри вагона во время погрузки категорически запрещается.
        Вагоны перед погрузкой необходимо закрепить на месте тормозными устройствами или башмаками. При погрузке передвигать вагоны вручную не разрешается, следует пользоваться толкателями с дистанционным управлением. Платформы под погрузку металла подают с поднятыми бортами. Для удобства погрузки металла в закрытые вагоны на уровне пола вагонов необходимо оборудовать рампы. Трапы для доступа в крытые вагоны должны быть не уже 1 м и иметь перила. Погрузка металла в крытые вагоны должна осуществляться при помощи транспортеров, погрузчиков, электрокар и т. п.
        Склады готовой продукции должны быть хорошо освещены. Кроме общего освещения, рекомендуется на тележки кранов подвешивать специальные лампы, а для освещения крытых вагонов во время погрузки применять переносные светильники напряжением не выше 36 в.




        На складах необходимо обеспечить строгое соблюдение установленных габаритов и создать условия для безопасного передвижения рабочих через железнодорожные пути. Для этого вдоль стен складов устраивают переносные мостики со спусками в безопасных местах, а через железнодорожные пути сооружают специальные переходные настилы.
        На складах между отдельными вагонами или группами вагонов оставляют промежутки не менее 5 м для безопасного прохода рабочих. Составительские и локомотивные бригады обязаны выполнять все требования безопасности при подаче вагонов на склады и передвижения вагонов во время погрузки, наблюдая за отсутствием рабочих в опасной близости к подвижному составу.
        Для крепления металла на железнодорожных платформах в специализированной мастерской изготовляют стойки и клинья, а в отдельных случаях (по требованию МПС)—оградительные щиты, причем пилы и станки снабжают ограждениями и защитными приспособлениями. Применять дисковые пилы для изготовления стоек можно в том случае, если для подачи круглой заготовки к диску пилы имеются специальные каретки. При этом каретки должны иметь прижимные приспособления и механически перемещаться. Диск пилы ограждают автоматически действующим предохранительным колпаком. Позади диска должен быть установлен расклинивающий нож. Нижнюю часть диска, расположенную под столом, следует закрывать предохранительными щитами   [1, 5].

Предыдущая Вперед





Полезная информация: