Охрана труда на складах готовой продукции.
Требования предъявляемые к зданиям и местам складирования

        Конструктивно здания складов готовой продукции не отличаются от складов слитков и заготовок, но в отличие от последних должны иметь большую площадь и эффективно действующую аэрацию, обеспечивающую достаточный воздухообмен, особенно при складировании горячего проката.         Здания складов готовой продукции являются самостоятельными. В сплошных перегородках, примыкающих к основному зданию, устраивают специальные проемы для передачи готовой продукции и прохода людей.
        В зданиях старой конструкций, где транспортировка металла из станового пролета иа склад осуществляется электромостовыми кранами, такие перегородки отсутствуют. В этом случае часть горячего воздуха с аэрозолями пыли попадает из станового пролета в здание склада, что приводит к ухудшению условий труда. Нормальные условия труда при отсутствии перегородок обеспечивают устройством направленных воздушных потоков и дифференцированных аэрационных фонарей [32]. Оконные проемы складов готовой продукции оборудуют механизмами для открывания фрамуг. У въездных и выездных ворот, открывающихся механически, устраивают воздушно-тепловые завесы для предотвращения сквозняков, особенно в холодный период года. Склады для хранения холоднокатаного листа и электросварных труб оборудуют отопительными системами.
        Непременным условием безопасной организации работ на складах готовой продукции является четкое разделение складских помещений по сортаменту и размерам проката, а также разделение мест для хранения горячего и холодного проката. Границы каждого участка должны быть четко обозначены. Условными знаками (обычно белыми линиями) обозначают основные (вдоль пролета) и вспомогательные (боковые) проходы для обслуживающего персонала.
        Ширина главных проходов составляет 1,5—2,0 м, а вспомогательных (между отдельными штабелями)— 1 м (для холодного металла) и 1,5 м (для горячего металла). При наличии железнодорожных путей расстояние от штабелей до наиболее выступающих частей подвижного состава должно быть не менее 1 м. Главные проходы вдоль железнодорожных путей оборудуют настилами. Штабеля проката укладывают на металлические стеллажи, выполненные из рельсов или другого профиля. Складирование листового металла допускается непосредственно на металлические или железобетонные плиты полового настила. При необходимости на границах складирования устанавливают предохранительные столбики.




        Действующими правилами безопасности в прокатном производстве установлена предельная высота складирования готового проката на складах готовой продукции [5]. Для рельсов и балок высота штабелей должна быть на. 2 м ниже проносимого над ними груза. Допустимая высота штабелей сортового металла равна 1м, а при наличии предохранительных столбиков, предотвращающих разваливание штабелей, может быть увеличена до 2,5 м. Высота штабелей длинномерного сортового металла, укладываемого вперевязку, может достигать 4 м.
        Нормативы складирования листового проката зависят от захватывающих приспособлений электромостовых кранов. Если штабеля укладывают обычными кранами, то предельная высота для толстых и средних листов составляет 1,5 м, при складировании магнитным краном высота штабелей увеличивается до 3 м. Высота штабелей тонколистового металла, не должна превышать 1 м. Штабеля сутунки должны отвечать следующим требованиям: высота не более 1,5 м длины, а ширина — не более двойной длины.
        Штабеля укладывают с таким расчетом, чтобы при погрузке продукции приходилось возможно меньше поворачивать пакеты металла. Для этого при погрузке кранами металл укладывают так, чтобы длинная сторона штабеля располагалась параллельно железнодорожным путям с обязательным ограждением штабелей со стороны путей стойками. При погрузке мелкосортного металла вручную штабеля укладывают так, чтобы к железнодорожным путям была направлена торцовая сторона штабеля. Крупносортную штучную продукцию (угловую сталь, балки и т. д.) укладывают так, чтобы при дополнительном осмотре при приемке не приходилось ее перекладывать.
        Во избежание лишнего перекладывания и передвижения громоздких и тяжелых изделий их следует укладывать на специальные подставки «в ступеньку» с таким расчетом, чтобы была видна маркировка каждой штуки. Толстые листы при штучном осмотре также складывают в «ступеньку» или «елочку».
        Переноску и погрузку готового проката производят электромагнитными кранами с подхватами. Для транспортировки немагнитных сталей применяют механические захваты или автоматические клещи. Уборку и погрузку длинномерного металла осуществляют с помощью подхваты. Такое исключение допускается лишь в тех случаях, когда металл забирается со специальных стеллажей или карманов.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: