Охрана труда в условиях повышенной опасности
Промышленный транспорт

Промышленный транспорт

Транспорт предприятия обеспечивает своевременную подачу исходных и вспомогательных материалов, перевозки, связанные с доставкой в цехи полуфабрикатов, заготовок, покупных и комплектующих изделий, удаление отходов производства; выполнение перевозок вагонов с готовой продукцией на станции примыкания к путям МПС. Таковы основные задачи заводских железнодорожников.

Заводской железнодорожный транспорт

Назначение на работу

Люди, поступающие на предприятия для работы на железнодорожном транспорте, должны предварительно перед приемом на работу и затем периодически проходить медицинское освидетельствование для установления отсутствия противопоказаний в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Украины. Важнейшим прн определении физического соответствия людей назначению на работу на транспорте, кроме прочих показаний, является отсутствие болезней, в том числе дальтонизма или увечий, мешающих нормальной и безопасной работе. Такие работники должны обладать достаточной остротой зрения, слуха, быстрой реакцией и другими качествами, необходимыми для лиц, выполняющих работы повышенной опасности.

На предприятиях, эксплуатирующих железнодорожный транспорт, должны строго соблюдаться требования законодательства о труде-и Правил, которыми запрещается назначение и допуск лиц, не достигших 18-летнего возраста, к работам, непосредственно связанным.с движением поездов и маневровой работой, в том числе на должности: машинистов локомотивов, кранов на железнодорожном ходу и их помощников, водителей автодрезин, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и путям, работников составительских бригад, башмачников, сигналистов, стрелочников, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, рабочих, занятых на ремонте и текущем содержании пути, дежурных по переездам; чистильщиков стрелок, электромехаников и монтеров по обслуживанию устройств СЦБ, осмотрщиков вагонов, проводников вагонов, мастеров.

До назначения на работы, связанные с движением поездов и маневровой работой, работники (по перечню, утвержденному министерством или ведомством), а также периодически, не реже одного раза в 2 года. обязаны проходить проверку в знании «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта», «Инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе», Правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии, Правил внутреннего распорядка и местных, инструкций. Эти же работники (имеющие право выезда на путь Министерства путей сообщения) при выполнении указанных выше работ на путях железной дороги подвергаются проверке знаний в линейных комиссиях МПС в порядке и в сроки, установленные для работников железных дорог, в том числе по «Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР», инструкций по движению поездов и маневровой работе, и инструкций по сигнализации, а работники, руководящие погрузкой и креплением грузов на открытом подвижном составе — испытаниям для определения знания технических условий погрузки и крепления грузов, действующих на дорогах МПС.

Особые требования предъявляются к лицам, допускаемым к управлению локомотивами. Они проходят аттестацию по теоретическим знаниям, необходимым практическим навыкам. Право управления электровозом, тепловозом. предоставляется только лицам, имеющим стаж работы в качестве помощников машиниста локомотивов, не менее:

3 лет — для лиц, не имеющих специального технического образования;
1 года — для выпускников специальных школ и техникумов соответствующих специальностей;
6 месяцев — для инженеров соответствующей специальности.

Право управления мотовозом (мотодрезиной) может быть предоставлено лицам, прошедшим подготовку на специализированных курсах, при условии сдачи соответствующих исйытаннй и стажировки не менее 1 месяца.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, дрезинами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под личную ответственность и под наблюдением работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

Понятие о габаритах и условия перевозки негабаритных грузов

Правилами установлены габариты двух видов: габарит приближения строений и габарит подвижного состава.

Габарит приближения строений — это предельное поперечное очертание, перпендикулярное оси пути, внутрь котороro не должны выступать никакие элементы или части сооруже ний и устройств, за исключением тех, которые служат для непосредственного взаимодействия с подвижным составом при выполнении некоторых эксплуатационных технологических операций.

Габарит подвижноrо состава — это предельное поперечное очертание, перпендикулярное оси пути, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав и погруженный на него груз.

Сооружения и устройства подъездного пути (от станции примыкания до территории предприятий) должны соответствовать требованиям габарита приближения строений, установленного государственным стандартом.

На участках территории предприятий, где расположены старые строения и габарит не обеспечивает безопасности людей при движении локомотива или поезда, должны быть надписи (на зданиях, строениях), запрещающие движение людей, йрнняты меры безопасности пешеходов при отсутствии видимости для них и машинистов при выходе из-за здания, укрытия. Негабаритные места подробно указываются в заводской инструкции сг порядке производства маневровой работы с конкретной характеристикой каждого из них.

Правилами установлены следующие минимально допустимые расстояния между осями путей:

  1. На перегонах двухпутных линий на прямых участках— 4100 мм (кроме путей горячих перевозок).
  2. На трехпутных и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей на прямых участках — 5000 мм.
  3. Между осями смежных путей, расположенных вне предприятия, по которым в спецсоставе перевозятся жидкий чугун и шлак — 4300 мм.
  4. При расположении путей, указанных в п. 3, на территории предприятия — 4800 мм.
  5. На стоянках составов:
    а) с залитыми изложницами — 5000 мм;
    б) с порожними изложницами — 5300 мм.
  6. При движении составов:
    а) слитковых — 4600 мм;
    б) мульдовых — 4500 мм.
  7. Смежных приемоотправочных путей:
    а) на станциях, на прямых участках — 4800 мм;
    б) на прочих станционных путях — 4500 мм.
  8. Предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон — 3600 мм.
  9. В производственных цехах между осями смежных путей (определяется проектной документацией) — 4100 мм.

! Важно, применительно к повседневной деятельности предприятий, чтобы грузы при высоте складирования у пути до 1200 мм располагались от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м.

Специальной инструкцией следует устанавливать порядом организации безопасной перевозки негабаритных грузов внутри предприятия.

Негабаритные грузы перевозятся только в светлое время суток локомотивом, специально выделяемым для этой цели.

Нахождение составительской бригады при перевозке негабаритных грузов в каждом отдельном случае устанавливают:

а) при грузе, имеющем негабаритность 2-й степени и менее или погруженном на вагоны МПС — составители поездов;
б) при грузе, имеющем негабаритность свыше 2-й степени члены цеховой комиссии.

Погрузка и отправка с предприятий негабаритных и тяжеловесных грузов по магистральной железной дороге ведутся в cоответствии со специальной инструкцией в каждом отдельном случае, утверждаемой местными органами МПС.

Вперед





Полезная информация: