Охрана труда в условиях повышенной опасности
Промышленный транспорт

Переезды и пересечения

На предприятиях особое значение придается безопасной организации переездов и пересечений зкелезнодорожных путей автомобильными и пешеходными дорогами, что обусловлено интенсивным движением всех видов транспорта, массовым передвижением людей. Переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми. При отсутствии технической возмо1кности устройства развязки движения железнодорожного, других видов транспорта и людей в разных уровнях по горизонту и неизбежном пересечении железно-дорожных путей автомобиЛьными и пешеходными дорогами рекомендуется соблюдать следующие условия:

  1. На переездах устанавливать шлагбаумы не ближе 8,5 м от крайнего рельса и на высоте 1 — 1,25 м,от поверхности дороги. Нормальное положение автоматических шлагбаумов на переездах — открытое, а неавтоматических — закрытое. В отдельных случаях при интенсивном движении автомобильного и других видов безрельсового транспорта по решению начальника железнодорожного цеха нормальное положение неавтоматических шлагбаумов может быть установлено открытое.
  2. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к охраняемым и неохраняемым переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — «Свисток», со стороны шоссейной или пешеходной дороги — «Берегись поезда».

    В пределах станции предупредительный знак «Свисток» не устанавливается. Не допускается закрытие зелеными насаждениями видимости у переездов.

  3. Пешеходные дороги следует планировать с минимальным пересечением железнодорожных путей и других дорог.
  4. Избирать пересечение железнодорожных и автомобильных дорог с пешеходными путями под углом 900. Этосамоебезопасное решение, обеспечивающее наиболее короткий путь пешехода и самую лучшую видимость в местах пересечений.
  5. У неохраняемых внутризаводских переездов и в местах пересечений (при подходе к ним людей) следует устанавливать ограждения в виде элементарного зетообразного «лабиринта», снабженного предупредительным плакатом. В этом случае человек, подходя к переезду (пересечению) железнодорожного, автомобильного пути, предупреждается о возможности движения транспорта, а заходя в «лабиринт» или вынужденно останавливаясь у барьера, просматривает путь (дорогу) в обе стороны и при отсутствии приближающегося транспорта продолжает движение. С этой же целью целесообразно устанавливать защитные барьеры у выходов из зданий и в других подсобных местах. в непосредственной близости к железнодорожным, путям, когда отсутствует видимость и транспорт может неожиданно для пешехода выйти из-за здания или другого сооружения. Обходя такую защиту (барьер), человек выходит в зону достаточной видимости в обе стороны.
  6. В местах интенсивного движения людей пешеходные дороги, пролегающие параллельно или близко к железнодорожному пути, следует за пределами габаритов ограждать легким барьером высотой 1 м, с достаточными разрывами в местах переездов и переходов. Такая мера, как правило, исключает движение по путям или их пересечение в неустановленных местах.
  7. Эффективной мерой безопасности, особенно в ночное время или при недостаточной видимости, является устанавливаемая с обеих сторон переездов световая мигающая или светозвуковая сигнализация, действующая контактно от колес поезда, приближающегося к переезду или пересечению.
  8. Руководители предприятий должны разрабатывать, согласовывать с комитетом-профсоюза и знакомить всех трудящихся с кратчайшими и безопасными маршрутами следования по территории к месту работы и обратно, в столовые, медицинские учреждения и другие места. На территории предприятия должны устанавливаться специальные указатели движения с соответствующими надписями.

Безопасность труда при производстве маневров

Большая часть аварий и несчастных случаев на внутризаводском железнодорожном транспорте происходит при маневровых работах, в основном, в результате низкой дисциплины, нарушений правил технической эксплуатации и требований местных инструкций.

Маневровая. работа на предприятии должна быть организована так, чтобы транспорт обеспечивал выполнение технологических операций, в том числе:

а) своевременную подачу подвижного состава под грузовые операции и его уборку после них;
б) удовлетворение потребности предприятия в технологических перевозках и бесперебойное обслуживание цехов, складов и других подразделений предприятия;
в) своевременное формирование и отправление поездов и передаточных составов;
г) бесперебойный прием поездов и передаточных составов на станцию;
д) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
е) наилучшее использование маневровых средств и технических устройств.

На предприятии устанавливается строжайший порядок, при котором маневры на станционных путях производятся по распоряжению только одного работника — дежурного по станции, станционного или маневрового диспетчера, а в их отсутствие — начальника смены. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурного диспетчера. Распределение обязанностей между указанными работниками по руководству маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом.

Дежурные по району планируют работу в парках, на отдельных участках и других путях таким образом, чтобы полностью обеспечить безопасность маневровых работ. При направлении тепловоза на участок, где уже работает ранее отправленный локомотив, дежурный должен лично предупредить локомотивно- составительскую бригаду о проявлении особой бдительности. При движении составов по путям станции вагонами вперед составительская бригада, располагается так, чтобы составитель или сцепщик находился в переднем по ходу состава вагоне, а второй — посредине состава для подачи сигналов машинисту локомотива. По окончании маневров все вагоны, оставленные на путях или поданные на погрузку и выгрузку, закрепляются тормозными башмаками. Чтобы обеспечить безопасность при приемке и отправлении поездов со станции примыканий путей предприятия к путям МПС и обратно, во всех случаях должны прекращаться маневры в приемно-отправочном парке соответствующего района. 0 прекращении маневров в связи с приемом и отправлением поездов составительские бригады оповещаются принятыми на предприятии способами.

Маневровую работу выполняют составительские бригады, состоящие, как правило, из двух человек — составителя и сцепщика. Составитель является руководителем локомотивно-составительской бригады. Машинист не имеет права приводить локомотив в движение без получения от составителя личного указания, команды, переданной с помощью средств связи или сигнальных приборов. Передвижение из одного маневрового района в другой может быть разрешено только сменным диспетчером, при согласовании с дежурным по району (посту).

Стреловые железнодорожные краны перевозятся с обязательным соблюдением следующих требований:

а) грейферный кран перевозится только с подставленной под грейфер порожней платформой;
б) стрела крана до начала перевозки опускается в транспортное положение;
в) скорость движения маневрового состава при наличии в нем кранов с невыключающимся механизмом передвижения не должна превышать 5 км/ч, а при наличии в нем кранов с выключенными механизмами передвижения — 10 км/ч.
г) при осаживании кранов на уклонные пути механизмы их передвижения необходимо выключать.

В местных инструкциях по производству маневровой работы должно быть категорически запрещено:

а) проезжать по путям, выводить и ставить иа них вагоны при загромождении габаритов;
б) принимать вагоны, нагруженные неправильно, ненадежно;
в) производить маневры с неисправными подвижным составом и автосцепными приборами;
г) применять какие-либо-предметы, кроме тормозных башмаков, для того, чтобы удержать на путях вагоны;
д) вскакивать и соскакивать на ходу с подножек вагонов, локомотивов, тормозных площадок;
е) перекрывать подвижным составом, переезды или пешеходные дороги более чем на 10 мин и пр.

На станции (предприятии) следует широко использовать ycтройства внутризаводской радиосвязи, а также оповестительной громкоговорящей связи для передачи заданий на место маневровых работ, оповещения об изменении плана, работы, о подаче и уборке вагонов, нахождении вагонов на путях сортировочных парков, предполагаемом приеме и отправлении поездов и передаточных составов, прекращении маневровой работы, разрешения проезда, запрещающих и маневровых сигналов и т. д. При этом радиоустановки, находящиеся на маневровых локомотивах, у диспетчера цеха, дежурного по посту (району), должны быть включены на непрерывное действие. Самовольное их выключение запрещается.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: