Снижение пылеобразования на дорожном покрытии

При добыче полезных ископаемых широко используют карьерные самосвалы. При движении по дорогам без покрытия они вносят основной вклад в запылённость воздуха в районе шахты. Хотя большая часть пыли, поднимаемой в воздух карьерными самосвалами, нереспирабельная, но до 20% - респирабельная [Organiscak and Reed 2004]. Для уменьшения пылеобразования чаще всего используют увлажнение дороги. На Фиг. 5-3 показана эффективность увлажнения дороги без покрытия - концентрация респирабельной пыли.

Дорогу увлажнили утром, и после обеда она (уже) высохла. Хотя было показано, что способы уменьшения пылеобразования очень эффективны, но они требуют повторного применения из-за ''износа'' дороги, сухой погоды, и просыпания (перевозимого) материала на дорогу. Если не использовать технические средства снижения запылённости, то пылеобразование во время добычи угля может стать неизбежным.

Учитывая, что карьерные самосвалы подвижны, они могут загрязнять воздух респирабельной пылью так, что она будет воздействовать и на других сотрудников, работающих на поверхности, и на водителей других самосвалов, едущих по дороге. NIOSH недавно изучил распределение по размерам, концентрации и неравномерность пространственного распределения пыли, создаваемой при движении по дорогам без покрытия, чтобы определить риск для здоровья людей, и найти другие способы снижения вредного воздействия. Ниже приводятся рекомендуемые способы уменьшения вредного воздействия.

Увеличение запылённости по мере высыхания увлажнённого покрытия дороги

Фиг. 5-3. Увеличение запылённости по мере высыхания увлажнённого покрытия дороги

Способы уменьшения воздействия дорожной пыли

- Обработка поверхности немощёных дорог. На Фиг. 5-3 показана эффективность увлажнения дороги водой и её изменение с течением времени [Organiscak and Reed 2004]. Также для обработки дорог используют гигроскопические соли, поверхностно-активные вещества, цемент для грунта, битум и полимерные плёнки - что увеличивает эффективность так, что интервал между обработками может возрасти до нескольких недель [Organiscak et al. 2003b; Olson and Veith 1987].

- Увеличение интервалов между самосвалами. Исследования показали, что после прохождения карьерного самосвала по немощёной дороге запылённость быстро снижается, и она быстро достигает запылённости на расстоянии 30 м от дороги [Organiscak and Reed 2004]. Рассеивание и разбавление пыли позволяет использовать для снижения воздействия пыли на людей административно-организационные мероприятия. Если интервал при движении карьерных самосвалов будет больше 20 секунд, то за это время значительная часть пыли успевает рассеяться. Это снижает концентрацию респирабельной пыли, воздействующей на водителя следующего самосвала, на 40% [Reed and Organiscak 2005]. Наконец, для уменьшения воздействия пыли на других рабочих можно использовать более совершенное расположение дорог и график перевозок по ним [Organiscak and Reed 2004].

Предыдущая Вперед





Полезная информация: