Водитель КАМАЗа был травмирован своим автомобилем из-за неисправности коробки передач

Травмоопасная производственная ситуация № 51/207-05
возникла 29 августа 2005 г. в 14 ч. в организации КФХ «Ротнов» Шипуновского района Алтайского края, и привела водителя КАМАЗа Ч.А.Д. в возрасте 45 лет к несчастному случаю с тяжелым исходом.
        Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Поле № 7 находится в 500 м в западу от мехтока ООО «Метель». С восточной стороны поля к нему примыкает пшеничное поле. На нем видны следы колес автомобиля КАМАЗ.
        Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Автомобиль КАМАЗ-55102, самосвал 1987 г. выпуска.
Обстоятельства несчастного случая:
Ч. А.Д. 29 августа 2005 г., проверив техническое состояние автомобиля, находящегося на площадке мехтока, выехал в поле вывозить сенаж. Во второй половине дня во время работы двигатель автомобиля заглох. При осмотре машины Ч.А.Д. обнаружил порыв топливопровода перед фильтром тонкой очистки. После устранения этой неисправности двигатель завелся, но услышав шелест бендикса стартера, решил устранить эту неисправность, для чего он включил первую передачу, нажал педаль тормоза и отпустил педаль сцепления, заглушил двигатель, рычаг переключения скоростей поставил в нейтральное положение, выключил массу, снял реле стартера и разомкнул контакты. Поставив реле на место Ч.А.Д., открыл капот, перемкнул клеммы реле стартера, но двигатель не завелся. После этого Ч.А.Д. не убедился в том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, с целью запуска двигателя перемкнул отверткой клеммы стартера, при этом водитель находился под автомобилем, двигатель завелся и автомобиль тронулся с места. В результате автомобиль редуктором заднего моста совершил наезд на Ч.А.Д., который при этом получил телесные повреждения. Проезжавший мимо тракторист М.В.Ю., увидел движущийся на малой скорости КАМАЗ без водителя и остановил его. Ч. А.Д. обнаружили лежащего без сознания в борозде от колес автомобиля. В 14 ч. 40 мин. пострадавшего забрала скорая помощь, и он был доставлен в районную больницу. При техническом осмотре КПП оказалась неисправна - первая передача не выключалась рычагом переключения скоростей.
        Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Разрыв симриза костей таза, перелом Vііі-Xі ребер слева, перелом внутреннем лодыжки правой голени - это тяжелая травма.
На рисунке 5.24 «Дерево событий» даны дополнительные сведения о происшествии.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 5.24 - Дерево событий несчастного случая

    I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Водитель КАМАЗа;
2 - Стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 12 лет (5 месяцев в данной организации);
3 - Вводный инструктаж - проведен;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - проведен;
5 - Стажировка - не проводилась;
6 - Обучение по охране труда - не проводилась;
7 - Проверка знаний по охране труда - не проводилась;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
    II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Неисправность электрооборудования и КПП;
2 - Неудобство рабочей позы (лежа под машиной);
3 - Самовключение автомобиля при запуске двигателя.
    III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Неудовлетворительная организация производства работ;
2 - Эксплуатация неисправной машины;
3 - Неприменение средств защиты (стояночный тормоз не был включен).
    IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Инженер-механик К.А.Ф. не обеспечил надлежащую организацию и контроль за техническим состоянием машины;
2 - Пострадавший Ч.А.Д. нарушил требования безопасности;
    V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Провести обучение и проверку знаний специалистов по охране труда;
2 - Провести внеплановый инструктаж работников хозяйства;
3 - Осуществлять постоянный контроль выполнения сменных заданий;
4 - Провести обучение и проверку знаний по безопасности труда;
5 - Проводить более тщательную проверку технического состояния автотранспорта. Рисунок 5.24 - Дерево событий несчастного случая
Предыдущая Вперед





Полезная информация: