Водитель грузовика Г. при замене шин получил тяжелую травму

Производственная ситуация № 5/160-05
в организации Унитарное муниципальное предприятие (УМП) «Ремонтно-строительное управление г. Барнаула», которая 26 марта 2005 года в 9 часов 30 минут завершилась тяжелым несчастным случаем для Глушкова А.Б. в возрасте 42-х лет.
        Краткая характеристика места, где произошёл несчастный случай:
Несчастный случай с Глушковым А.Б. произошёл на территории УМП «РСУ г. Барнаула», территория асфальтирована, имеет ровную поверхность, огорожена и охраняется. Место несчастного случая не сохранено.
        Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Автомобиль КАМАЗ 5320, гос. номер ВО12МР, год выпуска 1989, изготовитель - Камский автозавод.
        Обстоятельства несчастного случая:
25 марта 2005 года водитель грузового автомобиля КАМАЗ 5320 гос. номер ВО12МР Глушков А. Б. получил устное задание от главного инженера УМП «РСУ г. Барнаула» Радионова С.Е., в субботний день 26.03.2005 г. произвести замену шин передних колес на автомобиле КАМАЗ. Около 9 часов 30 минут 26.03.2005 г. Глушков А.Б. приступил к выполнению задания. Он вывесил автомобиль домкратами, подставил под него два козелка. После демонтажа правого, по ходу автомобиля, переднего колеса. Глушков А. Б. принялся откручивать гайки клиньев левого колеса. После откручивания последней гайки, замковое кольцо диска колеса, в результате изношенности, самопроизвольно вышло из паза и в полете травмировало ногу Глушкова А. Б.
Момент травмирования показан на рисунке 8.1.

Рабочая ситуация
Рисунок 8.1 Рабочая ситуация

Рисунок 8.1 - Рабочая ситуация
Характер полученных повреждений, медицинское заключение о тяжести повреждений
Открытый раздробленный перелом обеих костей правой голени в нижней трети со смещением обломков.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 8.2 - Дерево событий несчастного случая

    I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия гр. Глушкова А.Б. - водитель грузового автомобиля;
2 - Стаж работы по профессии - 9 лет;
3 - Вводный инструктаж - проведен 28.10.04 г.;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - 12.01.05 г.;
5 - Стажировка - не проводилась;
6 - Обучение по охране труда по профессии - не проведено;
7 - Проверка знаний по охране труда - не проводилась;
8 - Алкогольное опьянение - не было.
    II - Ветвь опасностей в работе:
1 - Упругая отдача замочного кольца;
2 - Демонтаж шины колеса в неприспособленных и необорудованных условиях;
3 - Пренебрежение правил безопасности;
4 - Неисправность машин, механизмов, узла.
    III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования. Нарушены требования п.п. 2.1.11.16; 6.1.4 - межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТРМ- 027 - 2003;
2 - Неудовлетворительная организация производства работ. Нарушены требования п.п. 2.1.11.1; 2.1.11.4; 2.1.11.10 ПОТ РМ - 027 - 2003.
    IV - Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:
1 - Радионов С.Е. - главный инженер, выполняющий обязанности механика, ответственного за техническое состояние автотранспортных средств УМП «РСУ г. Барнаула». Нарушил требования п.п. 2.1.11.16; 2.1.11.4; 2.1.11.10; 2.1.11.1; 6.1.4 ПОТ РМ - 027 - 2003.
    V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Провести ревизию и заменить изношенные замковые кольца и диски на грузовых автомобилях УМП «РСУ г. Барнаула»;
2 - Оснастить участок шиномонтажных работ необходимым оборудованием;
3 - Провести внеплановый инструктаж.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: