Слесарь 6-го разряда Н. был тяжело травмирован отлетающими электропроводами

Травматическое происшествие № 84/244-05
возникло 6 октября 2005 г. в 2 ч. 00 мин. в организации ООО «Алтайсибстальконструк-ция» г. Барнаула, которое привело Н.Г.П. в возрасте 50 лет к несчастному случаю с тяжелым исходом.
    Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел при перевозке крана СКГ 63/100 зав. № 58 из поселка Украинский в поселок Гордеево.
Место стоянки тягача «Ураган» БАЗ 6944 с полуприцепом представляет собой проезжую часть асфальтированной дороги шириной 5 м. С левой стороны расположен жилой одноэтажный дом (ул. Школьная, 10). С правой стороны автобусная остановка, расположенная в 1 м от кромки дороги, железобетонные столбы. Сбитый железобетонный столб с оборванными проводами лежит на обочине дороги.
    Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Тягач «Ураган» БАЗ 6944 с полуприцепом, год выпуска 1987, завод-изготовитель -Брянский автомобильный завод.
    Обстоятельства несчастного случая:
В ночь с 5 на 6 октября 2005 г. производилась перевозка крана СКГ 63/100 из поселка Украинский в поселок Гордеево на тягаче «Ураган» БАЗ 6944 с полуприцепом под руководством главного механика У.А.Д., сопровождающего груз механика О.Г.М., ответственного за транспорт М.В.В., бригадой в составе: слесаря 6-го разряда Н.Г.П., машиниста автокрана Х.Е.М. Управление тягачом с прицепом осуществлял Х.Е.М. Ночью около 2 ч. тягач с полуприцепом выехал с проселочной дороги на ул. Школьную, пос. Украинский и остановился напротив жилого дома № 10. У.А.Д. вместе с Х.Е.М. и Н.Г.П. осмотрели тягач и определили, что необходимо подкачать колеса. Так как тягач с полуприцепом стоял на проезжей части с крупногабаритным грузом, У. А. Д. дал указание Х. Е. М. убрать тягач с проезжей части на находящуюся впереди площадку для проведения работ. Х. Е. М. чел за управление тягача и тронулся с места. На улице Школьной не было освещения и было темно. Водитель тягача Х. Е. М. не убедился в отсутствии препятствий, мешающих движению. Справа от тягача на обочине находились столбы недействующей линии электропередачи. Находящиеся сзади тягача У. А. Д. и Н. Г. П. увидели, что выступающие за габариты гусеницы крана СКГ 63/100, находящегося на полуприцепе тягача, могут задеть за стоящий впереди столб, и решили предупредить Х. Е. М.
У. А.Д. побежал с левой стороны, а Н. Г.П. с правой стороны, где находились столбы. В это время гусеница крана сбивает стоящий на обочине столб и оборвавшимися проводами травмирует Н. Г. П., находящегося в это время у столба.

Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Электротравма. Травматическая левосторонняя брахноплексопатия, тромбоз левой подключичной артерии.

Дерево событий несчастного случая
Рисунок 8.13 - Дерево событий несчастного случая

    I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Слесарь 6-го разряда;
2 - Стаж работы по профессии - 3 года;
3 - Вводный инструктаж - проведен 02.10.02 г.;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - проведен 03.10.05 г.;
5 - Стажировка - не проводилась;
6 - Обучение по охране труда - проводилось с 03.07.05 г. по 03.08.05 г.;
7 - Проверка знаний по охране труда - проводилась 17.05.05 г.;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
    II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Отсутствие освещения на пути перемещения крупногабаритного груза;
2 - Перемещение крупногабаритного груза;
3 - Несогласованность действий персонала;
4 - Отсутствие наряда-допуска и целевого инструктажа при выполнении опасных работ;
5 - Ударное столкновение движущегося объекта с препятствием.
    III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Нарушение п. 10.1 ПДД;
2 - Неудовлетворительная организация производства работ при перевозке крупногабаритных грузов, нарушены п.п. 4.7, 8.1 (а, д) инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ.
    IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Х.Е.М. - машинист автокрана, не предотвратил возникшую опасность столкновения со столбом;
2 - Механик М. не обеспечил безопасность при перевозке крупногабаритных грузов;
3 - Главный механик У.А.Д. не обеспечил безопасность при перевозке грузов.
    V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Разработать инструкцию по перевозке крупногабаритных грузов;
2 - Обсудить в коллективе данное происшествие;
3 - Провести внеплановый инструктаж.
Предыдущая Вперед





Полезная информация: