Проблемы отходов на железнодорожном транспорте
Отходы производства

Железнодорожный транспорт — отрасль, где образуется достаточно большое количество отходов, в том числе и опасных. Отходы являются результатом технологических процессов производства, процессов выделения осадков при очистке производственных сточных вод и др.

Отходы железнодорожного транспорта могут содержать нефтепродукты, токсичные химические соединения, органические соединения, тяжелые металлы, отработавшие люминесцентные лампы электрического освещения, отходы лаков и красок, загрязненные маслами и смазками ветошь и грунт с территорий предприятий. К наиболее опасным относятся шламы из очистных сооружений гальванических участков, отходы из химчисток рабочей одежды, плавающие нефтепродукты и нефтешламы.

В локомотивных и вагонных депо отходы образуются в процессах ремонта и обслуживания подвижного состава: при механической и термической обработке металлических и полимерных изделий, нанесении лакокрасочных и гальванических покрытий, при сварке и наплавке, в смазочных операциях, на аккумуляторных участках и пр. На шпалопропиточных заводах (на участках пропитки шпал) токсичные отходы связаны с применением масляных антисептиков.

На предприятиях по производству консистентных смазок и регенерации масел токсичные отходы образуются на всех этапах производственного процесса. Они появляются и на участках по нанесению полимерных защитных и декоративных покрытий на детали пассажирских вагонов при их ремонте. На объектах грузовой работы токсичные отходы образуются от пыления цемента, удобрений, извести и других химических грузов в процессе проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Опасные отходы как осадки сточных вод образуются при мойке и санитарной обработке вагонного парка после перевозки скота, мяса, рыбы, сельхозпродукции, подверженной гниению или содержащей нитраты, лекарств и химических грузов.

В планах отрасли предусматривается сокращение объемов образования отходов в ходе технологических процессов, увеличение их использования на предприятиях для производства продукции и выполнения различных видов работ.

Железнодорожный транспорт, как и большинство других отраслей, пока не в состоянии переработать все собственные отходы. Большая часть образующихся на предприятиях отрасли отходов вывозится на санкционированные полигоны и свалки, частично сжигаются, частично регенерируются (старая смазка, нефтепродукты) или утилизируются (отработавшие люминесцентные лампы, древесные отходы). Однако сохраняется тенденция накапливания части отходов на территориях предприятий.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: