Техника безопасности при отделке проката.
Техника безопасности при правке, фрезеровании и сверлении металла

        После прокатки и резки часто необходима еще и правка металла, т. е. придание ему ровной и гладкой поверхности (для листов) или правильной геометрической формы по длине (для сортовых профилей). В зависимости от назначения правильные машины разделяются на две группы: листоправильные и сортоправильные. Для правки листового проката наибольшее распространение получили многороликовые правильные машины. Сортоправильные машины применяются для холодной правки сортового металла всех сечений: рельсов, балок, квадратов, уголков, швеллеров и т. д. [30].
        Для предотвращения захватывания рук или ног рабочих перед валками правильной машины устанавливают предохранительные щиты или вводные проводки, которые надежно закрывают зев валков. Соединительные шпиндели правильных машин по бокам и сверху ограждают сплошными или сетчатыми кожухами. Все движущиеся и вращающиеся части привода правильных машин (шестерни, соединительные муфты и т. п.) также ограждают.
        В случае применения для подачи и уборки от правильной машины индивидуальных приводных роликов промежутки между ними с обеих сторон ограждают барьерами. Для перехода через рольганги или ролики спереди и сзади правильных машин устраивают специальные мостики.
        Задача металла в правильные машины и уборка его от машин производится с помощью рольгангов. Применение ручной задачи с помощью холостых роликов не допускается. Во избежание выхода металла в сторону с задней стороны правильной машины устраивают прочные борта. Верхняя часть правильной машины перекрывается сплошным щитом. Управление нажимными болтами роликов правильной машины делают раздельным для левой и правой сторон машины. Манипулирование нажимными болтами производится с помощью штурвалов. Для доступа к штурвалам, если они находятся на высоте, устраивают площадки с лестницами и перилами. Кантовку рельсов в процессе правки производят с помощью механизированных кантователей. Кантовка вручную может производиться только в исключительных случаях в старых цехах.
        Подкладки, применяемые при правке, должны иметь длинные ручки. Для защиты ног правильщика от падающих подкладок правильную машину оборудуют ограждающим устройством.
        Места между опорами стеллажей на пути шлеппер-ной дорожки, где рабочие подают рельсы в правильные машины, ограждают откидными устройствами. Кроме того, места колебания концов рельсов также следует ограждать. Для экстренной остановки машины у рабочего места старшего правильщика устанавливают кнопку «стоп». Такая остановка нужна, например, в случае остановки шлеппера, передвигающего рельсы, если машинист почему-либо не остановит их.
        Площадка у правильной машины со стороны подачи и со стороны выдачи должна содержаться в чистоте и быть достаточно просторной [28]. Загружать эти площадки годными или бракованными деталями нельзя. Рабочие места у машины и посты управления рольгангами и шлепперами оборудуют звуковой сигнализацией. Машинисты управления этими механизмами обязаны полностью подчиняться распоряжениям старшего рабочего у машины.
        Рабочее место оператора, подающего рельсы или балки к правильно-штемпельным прессам, ограждают от рольганга прочным бортом. При проектировании новых прокатных цехов уборочные шлепперы от правильных машин располагают на расстоянии не менее самой большой длины рельсов или балок.
        Правильные машины для правки тонких листов устанавливают в потоке с другими агрегатами и обеспечивают механизированную подачу и уборку металла. Если же правильная машина расположена отдельно, то перед ней устанавливается приемный стол, а подача в правильные валки механизируется с помощью роликов или транспортеров.
        Раздирка пакетов листов осуществляется механизировано. При раздирке пакетов вручную (в старых цехах) раздирщики обеспечиваются кожаными рукавицами и наушниками. Расстояние между рабочими местами раздирщиков должно быть не менее 2 м. Проходы между рабочими столами и стеллажами с уложенными на них листами должны иметь ширину не менее 800 мм, а столы сортировочные должны быть просторными, ПРОЧНЫМИ и устойчивыми. Пачки листов при укладке должны тщательно выравниваться, а высота стопы не должна превышать 1 м. Для удобства работы сортировщиков следует внедрять автоматические стопоукладчики или другого рода приспособления для укладки листов в стопы. При ручной сортировке рабочих следует снабжать специальными приспособлениями: присосками, ладошками из прочного эластичного материала [29].

        Передвижение рельсов от правильных прессов к фрезерным и сверлильным станкам для нарезания отверстий, обеспечивающих крепление подошвы рельса к шпалам, осуществляется путем применения клинкен-шлепперов с подламывающимися пальцами, установленными один от другого на расстоянии, кратном расстоянию между стенками.
        Задачу рельсов в станки и их выдачу по направлению оси рельса осуществляют при помощи применения индивидуальных приводных роликов. Механизация сверлильных станков ликвидировала ряд неудобных и опасных ручных операций, значительно облегчила труд сверловщиков и повысила производительность станков. Фрезерные и сверлильные станки должны иметь автоматическую подачу режущего инструмента [29].
        Рабочее место у фрезерных и сверлильных станков необходимо предохранять щитами от попадания смазочных веществ, воды, стружек и т. д. Пол покрывают частой деревянной решеткой. Прилегающие к проходам и рабочим местам движущиеся части фрезерных и сверлильных станков ограждают предохранительными коробками и кожухами, укрепленными прочно на своих местах. В качестве оградительных устройств нельзя применять случайные предметы (листы железа, ящики и т. д.). Для защиты от отлетающей стружки перед фрезами и сверлами станков устанавливают предохранительные щитки. Кроме того, работающие у станков обеспечиваются предохранительными очками с корригирующими стеклами. Все люки, расположенные около рабочих мест и проходов, должны быть закрыты приспособленными для них крышками.
        После правки и другой механической обработки прокат направляется на инспекторские стеллажи. Перемещение рельсов и других видов проката между инспекторскими стеллажами производят электромагнитными кранами с подхватами. Проемы для выдачи готового проката с инспекторских стеллажей на склад оборудуют воздушно-тепловой завесой. Температура воздуха в отделочном отделении в холодное время года должна быть не ниже 14°С.
        Осмотр готового проката на стеллажах производят с помощью переносных ламп напряжением не выше 36 в, оборудованных предохранительной арматурой. Передача металла на склады осуществляется через проемы, снабженные воздушно-тепловой завесой. Сортовую сталь, прошедшую отделку и приемку, укладывают в штабеля по видам, размерам, заказам и плавкам. Рельсы укладывают в штабеля с прокладками или крест-накрест. Высота рельсовых штабелей не превышает 4 м. Так же укладывают в штабеля балки и швеллеры. Крупносортную сталь укладывают в штабеля крест-накрест связанными пачками. Высота штабеля должна достигать 4 м. Среднесортную и мелкосортную сталь укладывают связанными пачками в штабеля крест-накрест или в стойках, расстояние между которыми составляет 2 м. Проволоку укладывают в штабеля в несколько горизонтальных рядов. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 3 м. Между штабелями оставляют проходы не менее 1м [5].

Предыдущая Вперед





Полезная информация: