Безопасность при внутрихозяйственной перевозке грузов
Транспортировка животноводческой продукции, а также доставка рабочих к месту работы невозможны без широкого применения внутрихозяйственного транспорта и специального оборудования.
На внутрихозяйственные транспортные работы следует выделять наиболее опытных водителей, а на внехозяйственные перевозки — водителей 1-го и 2-го классов. На транспортных работах широко применяют грузовой автотранспорт, тракторы с прицепами и тележками, гужевой транспорт.
Прежде чем тронуться с места, водитель обязан убедиться в отсутствии впереди и около себя людей. Водить транспортные средства необходимо по установленному маршруту со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, избегать наездов на камни, пни, ямы и другие препятствия, которые могут служить причиной опрокидывания. Менее устойчивы и наиболее подвержены опрокидыванию колесные тракторы. Для обеспечения устойчивости колеса у них важно расставить на максимальную ширину колеи.
Особую опасность представляет управление транспортным средством в тяжелых дорожных или погодных условиях. При движении в таких условиях нужно включать подфарники, уменьшать скорость, надевать цепи на колеса. Значительные неудобства вызывает и движение по пыльным дорогам. Водитель, едущий на большой скорости в облаке пыли, может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги или наехать на препятствие. Двигаясь за пылящим транспортом, следует снизить скорость или остановиться и переждать, пока не улучшится видимость. Аналогичным образом поступают в том случае, когда пыль поднимается встречным транспортом.
При использовании гужевого транспорта на внутрихозяйственных перевозках необходимо закреплять животных персонально за каждым конюхом и ездовым; для транспортных работ в местах с интенсивным движением или скоплением большого количества людей использовать спокойных и приученных к этим условиям животных; не допускать езды на пугливых и строптивых лошадях без наглазников и взнуздания; ноги лошадей должны быть подкованы; запрещается оставлять без привязи запряженных животных даже на короткое время.
Гужевой транспорт должен быть исправным, при работе на пересеченной местности снабжен тормозным устройством. Сиденье для ездового следует разместить так, чтобы лошадь не могла достать его задними ногами.
Во время движения обоза нужно выдерживать разрывы между подводами, особенно на спусках и подъемах; с крутых спусков съезжают по очереди, применяя тормозные средства; людям находиться на возах в это время запрещается.
Во время работы и переездов нельзя находиться на сцепке и в кузове. Скорость движения машины в полевых условиях не должна превышать 10 км/ч. Запрещается буксировать груженую платформу автомобилем.
Груз, перевозимый навалом, важно размещать равномерно по всей площади кузова прицепа или автомобиля, он не должен возвышаться над бортами. Ящики или контейнеры с грузом укладывают на транспортные средства плотно, без промежутков, чтобы при трогании с места, движении, резком торможении или на поворотах они не могли перемещаться. Если груз выше бортов автомобиля или прицепа, необходимо соблюдать предельные габариты загрузки кузова с применением правильных приемов увязки, которую осуществляют крепкими канатами или веревками. Запрещается применять для этой цели металлический трос или проволоку.
Перевозка людей в груженом кузове не допускается. В виде исключения лицам, сопровождающим груз, разрешается находиться в кузове бортового автомобиля, перевозящего затаренные грузы, если масса одного места менее 80 кг. В данном случае груз укладывают так, чтобы оставались удобные и безопасные места для сиденья. Рабочие, сопровождающие груз, во время движения автомобиля не должны садиться на борта кузова, ехать на подножке, на крыше кабины, садиться или выходить на ходу, а также стоять в кузове. Во время движения не разрешается перекладывать груз с места на место, пересаживаться, принимать пищу и курить.
Полезная информация: