Требования безопасности к водным и ледовым переправам
Ответственный за подготовку водной переправы — руководитель, в чьем ведении находятся машины. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и правилами безопасности при ее проведении.
Запрещаются переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре и т. п.
Брод обозначают вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м. Место брода отмечают указателем "Брод". Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным, без больших камней, коряг, ям и других препятствий.
При проезде тракторов через реки и ручьи глубина воды не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов; для зерноуборочных комбайнов допускается глубина воды в месте брода не более 0,5 м. Двигаться следует на первой передаче при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя, не переключая передач, без торможений и остановок.
Ответственность за безопасность машин во время переправы с использованием плавсредств возлагают на руководителя, в ведении которого они находятся.
При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешаются только после швартовки парома у причала. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°. Запрещаются въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися в них людьми.
Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Руководитель предприятия обязан приказом назначить ответственное лицо по обеспечению безопасности движения по ледяной дороге.
Ответственное лицо обязано:
содержать в исправном состоянии вехи и знаки ледяной дороги;
своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;
строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно запрещать движение по дороге;
измерять толщину ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;
определять сроки открытия и закрытия передвижения транспорта и людей на дороге.
На ледяных переправах толщина прозрачного, слоистого, не замерзшего с нижних слоев пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее значений, указанных в таблице 13.3.
13.3. Зависимость нагрузки от толщины пресноводного льда
Допустимая нагрузка, кН |
Необходимая толщина льда, м, при средней температуре воздуха за трое суток, °С |
Дистанция между машинами и между осями полос движения, м |
||
-10 и ниже |
-5 |
0 (кратковременная оттепель) |
||
Человек с ношей |
||||
1 |
0,1 |
— |
— |
— |
Гужевой транспорт |
||||
12 |
0,2 |
— |
— |
— |
Гусеничные машины |
||||
40 |
0,18 |
0,20 |
0,23 |
10 |
60 |
0,22 |
0,26 |
0,31 |
15 |
100 |
0,28 |
0,31 |
0,39 |
20 |
160 |
0,36 |
0,40 |
0,50 |
25 |
200 |
0,40 |
0,44 |
0,56 |
25 |
300 |
0,49 |
0,54 |
0,63 |
35 |
400 |
0,57 |
0,63 |
0,80 |
40 |
500 |
0,63 |
0,70 |
0,88 |
55 |
600 |
0,70 |
0,77 |
0,98 |
70 |
Колесные машины |
||||
35 |
0,22 |
0,24 |
0,31 |
18 |
60 |
0,29 |
0,32 |
0,40 |
20 |
80 |
0,34 |
0,37 |
0,48 |
22 |
100 |
0,38 |
0,42 |
0,53 |
25 |
150 |
0,46 |
0,50 |
0,64 |
30 |
При определении толщины льда иной структуры данные таблицы 13.3 умножают на поправочный коэффициент учета структуры льда:
Зернистый, состоящий из отдельных льдин |
2,19 |
Очень слабый, кристально-прозрачный, с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра |
1,41 |
Слабый, кристально-прозрачный с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру) |
1,18 |
Очень прочный, кристально-прозрачный, без включений |
0,77 |
Полезная информация: