Безопасность труда при проведении ремонтных работ.
Основные виды ремонтных работ

        Оборудование прокатных цехов, работающее в условиях воздействия высоких температур и больших динамических и статических нагрузок, интенсивно изнашивается. Преждевременный выход из строя отдельных узлов оборудования может привести к серьезным авариям. Для своевременного выявления отклонений в состоянии оборудования и предупреждения аварий в прокатных цехах систематически проводят осмотры и техническое освидетельствование нагревательных устройств, прокатных станов, подъемно-транспортных средств и вспомогательного оборудования.
        Текущие осмотры прокатных станов, их механизмов, нагревательных устройств, ножниц, пил, рольгангов, шлепперов и т. д., проводят ежедневно при приемке и сдаче смен. В это же время производят мелкие ремонтные работы: подтягивание болтов, замену прокладок, исправление ограждений и т. д. Ежедневные осмотры и текущие ремонты выполняются рабочими на обслуживаемом ими оборудовании, а в необходимых случаях привлекают цеховой ремонтный персонал. При внезапном выходе из строя механического или энергетического оборудования или коммуникаций проводят внеплановые ремонты, к проведению которых в зависимости от степени повреждения помимо цехового персонала могут быть привлечены службы главного механика пли главного энергетика завода [39].
        Для предупреждения чрезмерного износа оборудования и устранения перебоев в его работе периодически проводят планово-предупредительные ремонты (ПНР), которые в зависимости от состояния нагревательных устройств, прокатного стана, двигателей, вспомогательных механизмов и т. д. подразделяются на текущие, средние и капитальные. Текущий ремонт обычно бывает непродолжительным и длится несколько часов. Время текущего ремонта включается в планируемую норму простоя прокатного стана.




        Средний ремонт в зависимости от сложности и состояния оборудования проводят в течение 3—5 суток. Во время среднего ремонта производят замену наиболее износившихся узлов и механизмов, электрооборудования, частичную замену кладки нагревательных, устройств и т. д.
        Капитальный или полный восстановительный ремонт в зависимости от сложности и состояния оборудования проводят в течение 10— 15 суток. В отдельных случаях капитальный ремонт прокатного цеха может быть и более продолжительным. При капитальном ремонте проводят ревизию и восстановление (если это требуется) фундамента нагревательных устройств, прокатного стана и другого оборудования, меняют огнеупорную футеровку, отдельные детали, узлы ,и механизмы, производят замену изношенного электрооборудования, газовых коммуникаций и т. д.
        Капитальные и средние ремонты проводят по графикам, утверждаемым Министерством черной металлургии  с привлечением не только ремонтных цехов и служб завода, но и подрядных организаций.
        Следует иметь в виду, что ремонт грузоподъемных кранов и устройств проводят в сроки, установленные правилами Госгортехнадзора, и по времени сроки ремонта подъемно-транспортного оборудования могут не совпадать с капитальным и средним ремонтами основного оборудования в прокатном цехе.
        Одновременно с ремонтом технологического оборудования должен осуществляться капитальный ремонт всех средств техники безопасности и производственной санитарии.
        Капитальные и средние ремонты таких станов, как блюминги, слябинги, непрерывно-заготовочные, рельсобалочные, крупносортные, толсто и среднелистовые обычно взаимосвязаны с проведением ремонтов в сталеплавильных цехах и среднесортных, мелкосортных ч проволочных станов. Иногда прокатные цехи останавливают на ремонт отдельно. При этом одновременно с ремонтом в цехе идет интенсивное поступление слитков и заготовок на склад, вследствие чего складское оборудование не ремонтируется, чем нарушаются сроки планово-предупредительных ремонтов. Из-за избытка поступающего материала часто нарушаются нормы его складирования. Для устранения такого положения при складировании дополнительного количества слитков или заготовок выделяют временные места складирования металла, ограждают их и принимают необходимые меры безопасности.
        Подготовку к проведению плановопредупредительных ремонтов начинают задолго до намеченного срока. В ней участвуют практически все вспомогательные цехи завода. Графиком по заводу, утвержденным директором или главным инженером, определяют срок! изготовления и поставки в прокатный цех запасных частей, оборудования, металлоконструкций, огнеупоров и т. д. На территории цеха выделяют места временного хранения с таким расчетом, чтобы не загромождать проходы. Новое оборудование, конструкций и материалы должны укладываться в определенном порядке в соответствия с требованиями правил техники безопасности [б, 39].
        Иногда капитальные или средние ремонты в прокатных цехах проводят в связи с аварийным выходом из строя какого-либо оборудования, например главного привода блюминга. При этом отсутствует предварительная детальная подготовка к ремонту, а сам ремонт сводится к замене или восстановлению вышедшего из строя узла. Поэтому для безопасности в период дальнейшей работы цеха в таких случаях за время остановки должна быть проведена ревизия того оборудования, которое не подвергается ремонту, и определены возможность и сроки безопасной его эксплуатация, результаты которой по каждому виду оборудования оформляются актом, утверждаемым руководством завода.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: