Охрана труда в условиях повышенной опасности
Промышленный транспорт. Эксплуатация электрокаров

Размещать груз в кузове надо с соблюдением следующих основных правил (при этом не исключаются другие требования, определяемые частными условиями):

  1. Не нагружать автомобиль больше его грузоподъемности.
  2. Рассредоточивать груз равномерно по всей площадке платформы кузова.
  3. Следить, чтобы груз ни в коем случае не возвышался над бортами кузова: при необходимости борта кузова наращивают, грузы надежно увязывают.
  4. Грузы должны укладываться так, чтобы они не превышали по высоте габариты под проезжей частью мостов, линий электропередач, путепроводов ворот и т. п., а также того уровня, при котором нарушается устойчивость автомобиль нри нормальной эксплуатации.
  5. Тарные и штучные грузы необходимо укладывать так, чтобы они не смещались и не падали на поворотах, при спусках, торможении.
  6. При загрузке кузова следует оставлять безопасное место для грузчиков и других лиц, сопровождающи» грузы. При этом люди не должны находиться между грузами и кабиной водителя, так как груз смещается в направлении движения, что может привести к несчастным случаям.

Погрузкой автомобиля руководит водитель. Если автомобиль нагружается или разгружается — подъемными механизмами, водитель обязательно должен выходить из кабины автомобиля (тягача) и не производить в это время осмотра или ремонта. Пребывание в это время других людей в кабине и кузове запрещено.

Трогать автомобиль с места, подводить его к прицепу следует осторожно, без рывка. Особая осторожность должна соблюдаться в местах скопления людей.

Скорость движения автомобиля на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч. С этой скоростью можно ехать только в тех случаях, если путь свободен и хорошо виден, отсутствуют знаки, ограничивающие скорость, и обеспечена полная безопасность движения. Скорость движения автомобиля и тягачей не должна превышать 5 км/ч при:

а) въезде, выезде и движении по цеху;
б) выезде из бокового проезда на главный проезд или на дорогу с интенсивным движением;
в) поворотах на перекрестках;
г) разворотах;
д) осаживании транспорта назад;
е) густом тумане.

Приближаясь к железнодорожному переезду, водитель должен руководствоваться предупреждающими знаками «Железнодорожный переезд», «Берегись поезда» и др., а также показаниями светофоров, звуковых сигналов и указаниями дежурного по переезду. В случае скопления автомашин — становиться в очередь (в один ряд). Не доезжая 10 м до ближайшего рельса, надо остановиться, выйти из машины и убедиться в отсутствии поезда. Особую внимательность проявлять в темноте и в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т. д.). Подъезжая к охраняемому переезду при закрытом положении шлагбаума или при красном сигнале, остановиться не менее. чем за 5 м от шлагбаума. Самовольно открывать шлагбаум и проезжать через железнодорожный путь без разрешения дежурного по переезду недопустимо.

Предусмотрен ряд мер безопасности при использовании этилированного бензина, обладающего ядовитыми свойствами. Заправлять автомашину таким бензином или перекачивать его можно только с помощью механизма. Заправлять автомобиль, а также переносить бензин ведрами или в другой открытой таре запрещено. При заправке автомашины надо располагаться с надветренной стороны и следить за тем, чтобы этилированный бензин не попал на пол, землю, оборудование, тару, одежду.

По окончании работы водитель приводит в порядок автомашину или тягач, а также прицеп, сообщает механику гаража или сменщику-водителю о всех замечаниях, неполадках на автомашине или тягаче и передает смену.

Эксплуатация электрокаров

В последнее время в промышленности особенно широко ис пользуются электрокары. Эксплуатация этого вида транспорта требует централизации содержания, ремонта и обслуживания особо тщательного подбора, обучения, аттестации водителей, вы сокой бдительности в ходе эксплуатации, с учетом, как уже было сказано выше, одновременной работы на территории пред приятия других видов .безрельсового и рельсового транспорта

Допуск к управлению электрокарами определен уже приведенными в этой главе требованиями к водителям безрельсового транспорта, а приказом по. предприятию должна быть возложена, ответственность за техническое состояние и безопасную эксплуатацию электрокаров на начальника цеха (службы), в ведении которого сосредоточен заводской транспорт.

Перевозка людей в кузовах электрокаров запрещается. Инструкция предприятия должна запрещать водителю открывать двери кабины электрокара до полной его остановки, а также высаживать пассажира в сторону проезжей части дороги. Водитель может выйти на проезжую часть, предварительно убедившись в полной безопасности.

Перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние электрокара, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин,а в темное время суток— приборов освещения, чистоту номерного знака и надписи о принадлежности электрокара цеху или отделу. Электрокар оборудуется сигналом, ключом-биркой.

Выезд на работу электрокаров запрещается, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей, угрожающих безопасности движения;

повреждены, не закреплены, не зашплинтованы соединения, изношены детали рулевого управления или последнее туго затянуто;
не работает один из тормозов (гидравлический или механический);
полное торможение нельзя выполнить однократным нажатием на педаль (подтекает тормозная жидкость);
рукоятка ручного тормоза не удерживается запирающим приспособлением в положении торможения
полностью изношен протектор шины или резиновая часть колеса;
сломаны детали подвески рессор; имеются дефекты лобового стекла, ухудшающие видимость пути;
неисправен запор борта или двери.

Если перечисленные неисправности появятся в пути, а устранить их тут же невозможно, водитель обязан, с соблюдением мер предосторожности, остановить электрокар в безопасном месте и вызвать механика цеха по телефону или через других рабочих.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: