Охрана труда в студенческих строительных отрядах
Техника безопасности в строительстве
Общие принципы безопасности в организации производства работ
Техника безопасности в строительстве
Общие принципы безопасности в организации производства работ
Все
вопросы охраны труда разрабатываются в основных технических документах:
проекте организации строительства (ПОС), строительном генеральном плане
и расчет-но-пояснительнон записке и уточняются места производства работ
соответственно местным условиям. Такие уточнения вносятся в проект
производства работ (ППР), прилагаемые к нему технологические карты, в
рабочие чертежи строительного генерального плана в увеличенном
масштабе, в которых указывается размещение всех санитарных устройств,
монтажных машин и всех необходимых устройств по охране труда. Делаются
необходимые инженерные расчеты по технике безопасности конкретно по
каждому строительному процессу (при земляных работах, устройстве лесов
и подмостей и др.).
Проект производства работ (ППР) выполняется на стадии рабочего проектирования в генеральной подрядной строительной организации и все уточнения в производстве работ и охране труда должны быть внесены в ППР до начала строительства.
Анализ причин травматизма в строительстве показывает, что несчастные случаи чаще всего бывают при:
неправильном использовании подъемного оборудования и транспортных средств;
падении людей с высоты из-за отсутствия ограждений;
падении предметов (инструментов, материалов и т. п.) с высоты на людей;
при обрушениях и обвалах;
неправильном использовании
приспособлений, электрифицированных инструментов, электроустановок,
воздействии электрического тока;
использовании открытого огня, ядовитых и токсических веществ.
Основными причинами производственного травматизма в строительстве являются:
нарушение технологических процессов;
отсутствие или недостаточный инструктаж рабочих по технике безопасности и использование рабочих не по специальности;
неисправность машин, механизмов и оборудования; конструктивные недостатки машин, механизмов и оборудования;
отсутствие средств индивидуальной защиты пли их несовершенство.
Во избежание травматизма строительно-монтажные организации, в зависимости от характера и объема работ, должны иметь контрольно-измерительную аппаратуру (газоанализаторы, омметры и т. п.), необходимую для систематического соблюдения требований техники безопасности и санитарных норм.
В местах перехода через траншеи (глубиной более 1 м) должны быть устроены переходные мостики шириной 1 м с перилами высотой 1 м. В местах, где рабочие должны переносить грузы вручную, ширина таких мостиков должна быть не менее 2 м. Рабочие места, расположенные над землей или перекрытием выше 1 м, должны быть ограждены на высоту не менее 1 м от рабочего настила и иметь бортовые доски высотой не менее 15 см. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 70 кгс. Отверстия в перекрытиях и проемы лестничных клеток должны быть закрыты сплошным прочным настилом пли иметь ограждения с бортовыми досками по всему периметру.
Открытые
проемы в стенах должны ограждаться, а при совмещении работ по вертикали
— рабочие места защищаться прочным настилом. Все эти
мероприятия должны быть предусмотрены в проекте производства работ
(ППР).
Верхолазными работами считаются все работы на высоте более 5 м от поверхности грунта. К таким работам допускаются лица не моложе 18 лет, обученные в специальных школах, прошедшие медосмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Для выполнения этих работ обязательны предохранительные пояса.
На строительной площадке размещение всех коммуникаций, сетей, дорог, механизированных установок, площадок, санитарно-бытовых помещений должно соответствовать стройгенплану объекта. Стройплощадка должна быть ограждена забором высотой 2 м, устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта.
В ненаселенных местах вместо забора разрешается устройство проволочного ограждения. Вокруг строящегося здания ограждается зона, опасная для работающих. Ширина опасной зоны при высоте строящегося здания до 20 м должна быть не менее 7 м. Опасная зона должна быть обозначена предупреждающими плакатами. Скорость движения автомототранспорта у объекта должна быть не более 10 км/ч и 5 км/ч на поворотах. Радиус закругления дорог не должен быть менее 10 .я; при доставке длинномерных грузов — не менее 12 м.
Полезная информация:
Проект производства работ (ППР) выполняется на стадии рабочего проектирования в генеральной подрядной строительной организации и все уточнения в производстве работ и охране труда должны быть внесены в ППР до начала строительства.
Анализ причин травматизма в строительстве показывает, что несчастные случаи чаще всего бывают при:
неправильном использовании подъемного оборудования и транспортных средств;
падении людей с высоты из-за отсутствия ограждений;
падении предметов (инструментов, материалов и т. п.) с высоты на людей;
при обрушениях и обвалах;
использовании открытого огня, ядовитых и токсических веществ.
Основными причинами производственного травматизма в строительстве являются:
нарушение технологических процессов;
отсутствие или недостаточный инструктаж рабочих по технике безопасности и использование рабочих не по специальности;
неисправность машин, механизмов и оборудования; конструктивные недостатки машин, механизмов и оборудования;
отсутствие средств индивидуальной защиты пли их несовершенство.
Во избежание травматизма строительно-монтажные организации, в зависимости от характера и объема работ, должны иметь контрольно-измерительную аппаратуру (газоанализаторы, омметры и т. п.), необходимую для систематического соблюдения требований техники безопасности и санитарных норм.
В местах перехода через траншеи (глубиной более 1 м) должны быть устроены переходные мостики шириной 1 м с перилами высотой 1 м. В местах, где рабочие должны переносить грузы вручную, ширина таких мостиков должна быть не менее 2 м. Рабочие места, расположенные над землей или перекрытием выше 1 м, должны быть ограждены на высоту не менее 1 м от рабочего настила и иметь бортовые доски высотой не менее 15 см. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 70 кгс. Отверстия в перекрытиях и проемы лестничных клеток должны быть закрыты сплошным прочным настилом пли иметь ограждения с бортовыми досками по всему периметру.
Верхолазными работами считаются все работы на высоте более 5 м от поверхности грунта. К таким работам допускаются лица не моложе 18 лет, обученные в специальных школах, прошедшие медосмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Для выполнения этих работ обязательны предохранительные пояса.
На строительной площадке размещение всех коммуникаций, сетей, дорог, механизированных установок, площадок, санитарно-бытовых помещений должно соответствовать стройгенплану объекта. Стройплощадка должна быть ограждена забором высотой 2 м, устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта.
В ненаселенных местах вместо забора разрешается устройство проволочного ограждения. Вокруг строящегося здания ограждается зона, опасная для работающих. Ширина опасной зоны при высоте строящегося здания до 20 м должна быть не менее 7 м. Опасная зона должна быть обозначена предупреждающими плакатами. Скорость движения автомототранспорта у объекта должна быть не более 10 км/ч и 5 км/ч на поворотах. Радиус закругления дорог не должен быть менее 10 .я; при доставке длинномерных грузов — не менее 12 м.
Полезная информация: