Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств

1. Общие требования безопасности.

1.1 К проведению технического обслуживания, ТР и КР автомобилей, агрегатов, прицепного подвижного состава допускаются лица, обученные по профессии слесаря по ремонту транспортных средств, водителей автотранспортных средств, прошедших медицинское освидетельствование, вводный и первичный инструктаж.

1.2 В соответствии с исполняемой работой, в зоне работы подъемных механизмов и цехах АРМ слесарь обязан: пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты и исправными инструментами.

1.3 ТО и ремонт автомобилей, агрегатов выполняется в соответствии с действующими положениями о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта,

1.4 Слесарь по ремонту транспортных средств должен выполнять порученный вид работы, который указан в наряде.

1.5 При переводе с одной работы на другую с использованием нового оборудования, слесарь обязан ознакомиться с конструкцией, методами безопасной работы и получить конкретное задание, расписаться в журнале выдачи сменных заданий.

1.6 Слесарь обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место, детали и узлы, не загромождать проходов и проездов.

1.7 При обнаружении неисправности, отказа оборудования сообщить непосредственному руководителю.

1.8 Работник обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, обуви, предохранительных приспособлений, инструментом.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Слесарь обязан пройти профилактический осмотр, надеть чистую исправную спецодежду, получить задание, пройти инструктаж и расписаться в журнале выдачи заданий.

2.2 Проверить наличие и исправность необходимого оборудования, инструмента и приспособлений.

2.3 Подготовить рабочее место к выполнению работы, убрать мешающие предметы, узлы и агрегаты.

2.4 Убедиться в исправности подъемного механизма.

2.5 Проверить исправность осветительных приборов (переносной лампы).

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 При постановке автомобиля на ремонт или обслуживание, автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, заглушить двигатель, включить пониженную передачу, перекрыть подачу топлива (для дизеля), при ремонте на площадке подложить под колеса не менее двух упоров (башмаков).

3.2 После постановки автомобиля на ремонт необходимо вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не запускать - работают люди».

3.3 При ремонте и обслуживании автомобилей на электромеханическом подъемнике на пульт управления вывесить табличку «Не включать – работают люди».

3.4 При ремонте и обслуживании зафиксировать подъемник в рабочем (поднятом) положении предохранительными упорами (штангами).

3.5 Слив масла и охлаждающей и тормозной жидкости производить в специальную тару.

3.6 Места пролива масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости засыпать песком, опилками, тщательно убрать и протереть место пролива.

3.7 При снятии на смотровых канавах и площадках задних и передних мостов, рессор, колес – следует предварительно подставить под раму автомобиля козелки, а под колеса не менее двух упоров (башмаков).

3.8 Все ремонтные и смотровые работы при поднятом кузове автомобиля – самосвала проводить после предварительной установки под поднятый кузов дополнительного упора.

3.9 При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала, необходимо дополнительно проверить выключение зажигание, подачу топлива (для дизелей) и установку рычага переключения передач в нейтральное положение.

3.10 Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов. Губки ключей должны быть строго параллельны и не иметь трещин и забоин, и рукоятки – заусенцев.

3.11 Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

3.12 Ударные инструменты (зубила, крайцмейсели, просечки, бородки, керны) не должны иметь трещин, заусениц, наклепа. Для предохранения рук от повреждения, на зубило надевают предохранительную шайбу. Кувалды, молотки должны иметь бойки с гладкой слегка выпуклой поверхностью, не косой, не сбитой, без сколов, выбоин и трещин, заусенец. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150.

3.13 При резательных работах пользоваться ручной ножовкой с исправной рукояткой, ножовочными полотнами, не имеющими надломов и трещин.

3.14 Пользоваться отвертками, лезвия которых должны быть оттянуты и расплющены до толщины, необходимой для вхождения их без зазора в прорезь головки винта или шурупа.

3.15 Острогубцы не должны иметь выщербленных рукояток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев должны иметь несработанную насечку.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.16 Приступать к работе и техническому обслуживанию без отметки о профилактическом осмотре, получении задания и инструктажа по ТБ.

3.17 Пользоваться, при выполнении работ не исправными СИЗ, оборудованием, инструментом и приспособлениями.

3.18 Применять для мытья узлов, деталей, агрегатов – бензин, дизельное топливо.

3.19 Проводить ремонт при работающем двигателе.

3.20 Работать на подъемниках без дополнительных страховочных упоров.

3.21 Производить без применения подъемно-транспортных механизмов, специальных захватов трехстропных ремней – снятие и установку агрегатов, узлов массой более 20 кг.

4. Требования безопасности по окончании работы.

4.1 По окончании работы убрать рабочее место, инструмент, приспособления.

4.2 Отключить питание приборов, электроинструментов, механизмов.

4.3 Доложить мастеру о выполнении задания, о замечаниях по работе приспособлений, механизмов.

4.4 Снять спецодежду, тщательно вымыть руки, принять душ.






Полезная информация: