Инструкция по охране труда при обкатке и испытании отремонтированных машин

Инструкция по охране труда при обкатке и испытании отремонтированных машин

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1.1. К работе по обкатке и испытанию отремонтированных машин и новых машин после досборки допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (водителя), прошедшие медицинский осмотр, проверку знаний, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже II, прошедшие инструктажи - вводный и на рабочем месте.

1.2.-1.6. Включите п.п. 1.3.-1.7.  инструкции.№200.

1.7. Опасные и вредные производственные факторы:

-напряжение на поверхностях машин;

наличие газов в воздухе рабочей зоны;

повышенная температура поверхности;, движущаяся сельскохозяйственная техника;

повышенный уровень шума.

1.8 Работники обеспечиваются следующими средствами индивидуальной защиты:

полу комбинезоном хлопчатобумажным (ГОСТ 12.4.109);

рукавицами комбинированными (ГОСТ 12.4.010);

наушниками противошумными ТУ 1-01-0636.

1.9.-1.31. Включите п.п. 1.12.-1.34 инструкции.№200.

 

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

 

 2.1.-2.2, Включите п.п. 2.1.-2.2. инструкции.№200.

Проверьте    внешним    осмотром    исправность    испытательного оборудования,      защитных      кожухов,      транспортировочных     тележек, грузоподъемных средств, механизмов и инструмента.

Убедитесь   в   надежности   крепления   тормозного   устройства   и ограждения соединительной муфты к фундаментной плите, подсоединения системы трубопроводов; в наличии, исправности и креплении защитных ограждений, заземляющих проводов и изоляции электропроводов,

2.5. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов и инструмента на двигателе, в тормозном устройстве, течи на разъемах и соединениях топливной, масляной и водяной систем.

2.7.      Проверьте качество электролита в баке разгрузочного реостата и при необходимости долейте его; уровень электролита должен быть на отметке 100 мм от верхней кромки бака.

Проверьте равномерность износа погружаемых контактов нагрузочного  реостата;  при  одновременном  погружении  их  в электролит не должно быть искрообразования.

Убедитесь в исправности газоотводящих труб и плотности их соединений (отсутствие пробоин, трещин, просечек).

2.10.    Убедитесь в исправности:

-           приточно-вытяжной вентиляции;

-           путей   транспортировки   двигателей   на   тележках,   вагонетках   и электротельферах;

тросов, схваток, других приспособлений;

подножной деревянной решетки возле стенда;

 

освещения рабочего места, приборов, оборудования и путей перемещения машин и транспортировки двигателей;

переносных ламп, изоляции проводов и защитной сетки.

2.11.    Надежно закрепите установленный на стенде для обкатки контрольный груз.

2.12.    При подготовке к обкатке жатки и молотилки комбайна:

-           прочно закрепите жатку на стенде и надежно соедините ее с приводными механизмами;

-           надежно соедините карданную передачу обкаточного стенда с валом барабана молотилки и оградите вращающиеся части испытываемой жатки и молотилки специальными кожухами.

 

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 

3.1.      Поднимать двигатель электротельфером или другими подъемными механизмами следует в два приема:

вначале поднимите двигатель на высоту 200-300 мм и убедитесь в надежности закрепления схваток, тросов и тормозного устройства;

проводите затем дальнейший подъем или перемещение, при этом запрещается находиться впереди транспортируемого груза.

 

Поднимайте и опускайте двигатель плавно, без рывков, ударов и только вертикально.

Не устраняйте неисправности в узлах и механизмах двигателя, находящегося в подвешенном положении.

Перед транспортировкой двигателя на тележке убедитесь в том, что он прочно установлен в ложементы и не опрокинется во время движения. Тележку следует двигать перед собой (толкающим движением), а не тянуть за собой.

После снятия двигателя с тележки и установки его на стенд тележку отвезите в отведенное место.

Для совмещения отверстий в опорных поверхностях стенда и двигателя   используйте   бородки   с   удлиненными   ручками.   Остерегайтесь придавливания пальцев рук.

3.7.      Проверьте плотность присоединения топливопроводов высокого давления испытываемого двигателя к топливному насосу и форсункам, а также крепление насоса к двигателю.

.3.8. При кратковременном пребывании в помещении с испытательными стендами (при работающем двигателе) используйте индивидуальные средства защиты от шума.

При осмотре двигателя пользуйтесь переносными лампами с напряжением питания не выше 12 В..

Работайте в исправных средства» индивидуальной защиты.

 

Производите монтажные и демонтажные работы на опущенном или закрепленном на стенде двигателе.

Работайте только на исправном оборудовании и с исправным инструментом.

Не проходите и не находитесь под поднятым грузом.

Не находитесь около двигателя при его первоначальном пуске.

3.15. Работайте только с подключенным приемным коллектором системы отвода отработанных газов.

 

Производите пуск двигателя при работающей вентиляции.

При необходимости проворачивайте коленчатый вал двигателя при выключенной подаче топлива.

 

Во   время   работы   двигателя   постоянно   находитесь   у   пульта управления или смотрового окна кабины испытателя.

Работы  по  устранению  неисправностей,   обтирке  и  подтяжке креплений производите на неработающем двигателе.

Следите  за  показаниями   контрольно-измерительных   приборов, поддерживая их в заданных пределах.

3.21.    Не прислоняйтесь к горячим поверхностям коллекторов, патрубков, трубопроводов, выхлопных труб.

При  обкатке  и  испытании  пускового  двигателя  соединяйте  и разъединяйте магистрали только при заземленном проводе зажигания.

При обкатке жатки, молотилки комбайна предупредите обслуживающий персонал о включении электростендов.

При обкатке комбайна в мастерской внимательно наблюдайте за состоянием работающих узлов. При неисправностях механизмов отключите машину.

Проводите полевую обкатку тракторов, самоходных шасси и другой техники по  строго  определенному маршруту,  установленному руководи гелем работ.

При испытании и обкатке машин осуществляйте пуск двигателя стартером,   пусковым   двигателем   или   специальным   приспособлением. Машину   надежно  затормозите,   а  рычаг  коробки   передач   поставьте   в нейтральное положение. Проворачивайте коленчатый вал двигателя вручную только при регулировках.

Не запускайте двигатель путем буксирования машины.

Испытание тормозных устройств машин проводите на специальных стендах или площадках. Тормоза машин регулируйте только при не работающем двигателе.

3.29.    Заводите двигатель и трогайтесь с места только тогда, когда за кончена работа по регулировке и специалист, проводящий регулировку, по даст соответствующий сигнал.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

 4.1. При нарушении режима работы испытательного стенда или аварии испытатель обязан принять меры по выводу оборудования из работы путем выключения испытательного стенда и перекрытия подачи топлива. 42. Остановите испытания в случае:

обнаружения течи в топливных и масляных системах, опасных в пожарном отношении;

резкого повышения температуры охлаждающей жидкости, масла на выходе из испытуемых узлов.

4.3. В случае возникновения пожара сообщите об этом в пожарную часть и приступите к его. тушению имеющимися средствами.

 116

4.4. Доложите руководителю работ о случившемся.

4.5.-4.9. Включите п.п. 4.3.-4.7. инструкции.№200.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

 

По окончании испытаний выключите электропитание аппаратуры стенда, перекройте топливные и масляные краны, произведите демонтаж двигателя, заглушите все монтажные трубопроводы.

Приведите  в  порядок  рабочее  место.   Уберите   инструменты   и приспособления.

5.3.-5.5. Включите п.п. 5.4.-5.6. инструкции.№200.






Полезная информация: