Опрокидывание трактора К-701
Производственная ситуация №
35/191-05
в организации ГУП дорожного хозяйства Алтайского края
«Заринское ДСУ-2» г. За-ринска 4 августа 2005 г. в
9 ч. 30 мин., которая привела машиниста К-701 С.М.В. в возрасте 30 лет
к несчастному случаю с тяжелым исходом.Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Место ДТП находится на трассе «Бийск - Мартыново - Кузедеево» на территории Ель-цовского района Алтайского края, на 151 километре.
- Метеоусловия: пасмурно, после дождя.
- Дорога: ширина проезжей части - 6,5 м; уклон пути - 43°; покрытие - асфальт, на асфальте сырая глина; состояние дорожного покрытия - мокрое.
Обстоятельства несчастного случая:
3 августа 2005 г. Машинист К-701, М.В., получил задание от механика А. А. перевезти бытовой вагончик в с. Последниково. В соответствии с инструкцией № 63 «О перевозке крупногабаритных грузов» механик по выпуску машин - В.И. провел дополнительный инструктаж по инструкции № 40 по технике безопасности и безопасности движения и указал маршрут движения. Также механик В.И. произвел осмотр транспортного средства. Тормоза и светотехника были в исправном состоянии. В 14 ч. В.М. выехал с территории ДСУ-2. В пути до с. Ельцовка он останавливался два раза для приема пищи. В с. Ельцовка он сделал остановку в 24 ч. И отдыхал до 5 утра 4 августа. Всю ночь с 3 августа на 4 августа шел дождь. В 9 ч. 30 мин. 4 августа, следуя с грузом по трассе «Бийск - Мартыново - Кузедеево» на 151 км в условиях скользкой дороги на спуске трактор стало заносить в сторону. При попытке выровнять трактор сзади его накатил прицеп и он съехал в кювет и опрокинулся. М.В. не справился с управлением и допустил аварию. Трактор перевернулся через кабину и травмировал машиниста.
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Закрытый перелом ІУ-УІІ ребер слева, гемопневмоторакс слева II степени.
Дерево событий несчастного случая приведено на рисунке 5.1.
Рис. 5.1 Дерево событий несчастного случая
2 - Стаж работы - 5 месяцев;
3 - Вводный инструктаж - проведен;
4 - Инструктаж на рабочем месте - проведен;
5 - Стажировка - проходил;
6 - Обучение по охране труда - проходил;
7 - Проверка знаний по охране труда - проходил;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
2 - Дорога на этом участке ремонтировалась и была покрыта глиной;
3 - Движение под уклон 43°;
4 - Отсутствие тормозов в прицепной системе.
2 - Скользкая от дождя и глины дорога;
3 - Несоблюдение скоростного режима в сложных условиях.
2 - Механик не обнаружил перед рейсом ненадежность прицепного устройства;
2 - Провести внеплановый инструктаж.
Полезная информация:
I - Ветвь сведений о
пострадавшем:
1 - Профессия - Машинист К-701, возраст 30 лет;2 - Стаж работы - 5 месяцев;
3 - Вводный инструктаж - проведен;
4 - Инструктаж на рабочем месте - проведен;
5 - Стажировка - проходил;
6 - Обучение по охране труда - проходил;
7 - Проверка знаний по охране труда - проходил;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
II - Ветвь опасных
факторов в работе:
1 - Дорога после длительного дождя скользкая;2 - Дорога на этом участке ремонтировалась и была покрыта глиной;
3 - Движение под уклон 43°;
4 - Отсутствие тормозов в прицепной системе.
III - Ветвь причин
несчастного случая:
1 - Неуправляемый накат тяжелого прицепа под уклон;2 - Скользкая от дождя и глины дорога;
3 - Несоблюдение скоростного режима в сложных условиях.
IV - Ветвь виновных в
происшествии:
1 - Машинист трактора К-701 не справился с управлением;2 - Механик не обнаружил перед рейсом ненадежность прицепного устройства;
V - Ветвь мероприятий по
устранению причин несчастного случая:
1 - Усилить контроль за эксплуатацией АТС;2 - Провести внеплановый инструктаж.
Полезная информация: